Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2017 г. N 08-07-784/2017
Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , Членов Комиссии: ,
в присутствии:
представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соковском основная общеобразовательная школа" -,
представитель ООО "ТСК Валком" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соковском основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала МБОУ "Соковская ООШ" (номер извещения N 0353300013217000001),
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соковском основная общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала МБОУ "Соковская ООШ" (номер извещения N 0353300013217000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут.
Исходя из доводов жалобы, документация об электронном аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требования к товарам (материалам) "Лампы накаливания общего назначения местного и наружного освещения", "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления" без учета положений Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 г. N 898. Также, Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены излишние требования к товарам (материалам) по позициям N 31, 32, 33, 84. Кроме того, в инструкции по-заполнению заявки Заказчиком установлены значения, трактуемые Заказчиком по своему, и подменяющие общепринятые значения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт спортзала МБОУ "Соковская ООШ" (номер извещения N 0353300013217000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 848 700,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не указано, по каким именно характеристикам лампы ЛБ30 подпадают под запрет, установленный Постановлением Правительства N 898 от 28 августа 2015 г. При таких обстоятельствах, в отсутствие доказательств и аргументации доводов Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным принять доводы представителя Заказчика.
Между тем, оценивая позицию "Лампы накаливания общего назначения местного и наружного освещения", Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующему:
В соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
При этом, в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к товару (материалу) "Лампы накаливания общего назначения местного и наружного освещения": "требуемая мощность 300 Вт".
Таким образом, Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, проанализировав положения технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком по позициям "Смесь песчано-гравийная природная", "Щебень", "Песок природный", "Щебень" установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Содержание пылевидных и глинистых частиц", "содержание глины в комках".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция противоречит указанным требованиям, содержит двусмысленные значения, подменяет понятия, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в инструкции Заказчиком установлены положения, касающиеся разграничения использования знаков "-", "_", ";", ",", установленных по одним и тем же показателям, например : "класс прочности", "ширина". Установление подобных требований приводит к отклонению заявок по формальным основаниям.
Само по себе законное требование о наличии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не предоставляет Заказчику возможности злоупотреблять правом и использовать те или иные положения Закона о контрактной системе в целях введения в заблуждение участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что положения инструкции по заполнению заявки не соответствуют, как положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так и основному принципу обеспечения конкуренции, закрепленному положениями ст. 8 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соковская основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала МБОУ "Соковская ООШ" (номер извещения N 0353300013217000001), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Соковская основная общеобразовательная школа" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Соковская основная общеобразовательная школа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Директору ООО "ТСК Валком"
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1Б
Директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соковском основная общеобразовательная школа"
461677, Оренбургская область, Северный район, с. Соковка, ул. Школьная, д. 1 |
|
|
|
Электронная площадка ООО "РТС-тендер"
e-mail: ko@rts- tender.ru
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
13 июля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
основании своего решения по делу N 08-07-784/2017 от 13 июля 2017 года по жалобе ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соковском основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала МБОУ "Соковская ООШ" (номер извещения N 0353300013217000001), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Соковская основная общеобразовательная школа" устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "04" августа 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353300013217000001;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме N 0353300013217000001;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0353300013217000001в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0353300013217000001;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0353300013217000001;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353300013217000001;
2. Оператору электронной площадки
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353300013217000001;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "07" августа 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2017 г. N 08-07-784/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017