Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2017 г. N 08-07-785/2017
Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , Членов Комиссии:
в присутствии:
представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Александровского района Оренбургской области "Каменская основная общеобразовательная школа" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель Муниципального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель ООО "ТСК Валком" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Александровского района Оренбургской области "Каменская основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Каменская ООШ" расположенного по адресу: Оренбургская область, Александровский район, с. Каменка, ул. Мира, 48. (номер извещения N 0853300006217000014),
УСТАНОВИЛА:
05 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Александровского района Оренбургской области "Каменская основная общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Каменская ООШ" расположенного по адресу: Оренбургская область, Александровский район, с. Каменка, ул. Мира, 48. (номер извещения N 0853300006217000014) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Муниципального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений", оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя их доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлены сведения о материалах, используемых при выполнении работ. Также, Заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса. Кроме того, Заказчиком в аукционной документации не установлены требования о наличии у участника закупки допуска СРО.
Представитель Заказчика на заседание не явился, запрашиваемые документы не представит, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России оценивалась информация, размещенная Заказчиком в единой информационной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Каменская ООШ" расположенного по адресу: Оренбургская область, Александровский район, с. Каменка, ул. Мира, 48. (номер извещения N 0853300006217000014).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 371 690,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм, Заказчик формирует требования к материалам, исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что Заказчиком сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ не установлены, что нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссия установила, что в составе аукционной документации имеется ведомость объемов работ, содержащая информацию о материалах, из которой возможно определить виды и количество материалов, что является не надлежащим соблюдением требований ст.33 Закона о контактной системе, однако, учитывая тот факт, что на участие в закупке подано 14 заявок (все допущены), в связи с чем, в данном случае, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком 30.06.2017 г., а также 03.07.2017 г. размещены разъяснения положений документации без указания предмета запроса.
Между тем, учитывая, что из содержания разъяснений положений аукционной документации представляется возможным определить предмет запроса, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений в данном случае не выдавать.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Согласно приложению N 3 к аукционной документации "Виды и объемы работ на объекте "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Каменская ООШ" расположенный по адресу: Оренбургская область, Александровский район, с. Каменка, ул. Мира, 48", которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц" выполнению подлежат такие работы как "Гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону, м2", "Устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на мастике Битуминоль, первый слой м2", "Устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на мастике Битуминоль, последующий слой м2".
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в который, помимо прочего, входит "Гидроизоляция строительных конструкций" (п. 12.9 Перечня).
Таким образом, Заказчик, не установив в аукционной документации требование о наличии только допуска по организации строительства (12.9 "Гидроизоляция строительных конструкций"), допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая, что с 01 июля 2017 г. вступили в силу требования ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Александровского района Оренбургской области "Каменская основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Каменская ООШ" расположенного по адресу: Оренбургская область, Александровский район, с. Каменка, ул. Мира, 48. (номер извещения N 0853300006217000014), обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александровского района Оренбургской области "Каменская основная общеобразовательная школа" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2017 г. N 08-07-785/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017