Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 13 июля 2017 г. N 04-11/176-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Новотек" (далее по тексту - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства и ремонтов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Коковина О.В. (по доверенности от 12.04.2017 N 24/2017), Косарева Е.Г. (по доверенности от 27.03.2017 N 20/2017),
от Заявителя - Киселев А.Н. (по доверенности от 12.07.2017 б/н),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0830300000517000039 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Парк Победы. Благоустройство территории", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, просит приостановить процедуру заключения контракта, отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры, признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Новотек", в связи с тем, что свидетельство СРО N С-193-77-0262-35-080616 на дату рассмотрения заявки недействительно.
Заказчик направил возражение на жалобу (исходящий номер 16-01-11/175 от 12.07.2017), в котором считает жалобу необоснованной, действия комиссии законными и правомерными.
Комиссия УФАС, рассмотрев материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика пришла к следующему выводу.
09.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0830300000517000039.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 23 060 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Парк Победы. Благоустройство территории".
Дата и время окончания подачи заявок - 26.06.2017 09:00 (извещение).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 9 часов 00 минут 26 июня 2017 года (п. 29 раздела I "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме - 27 июня 2017 года (п. 30 раздела I "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме).
27.06.2017 Заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На участие в электронном аукционе подано три заявки (порядковые номера 1,2,4). Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: в составе заявки в п. 19 отсутствуют конкретные значения показателей, в п. 24 и п. 31 значения показателей не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
04.07.2017 Заказчик разместил в ЕИС протокол подведения итогов электронного аукциона.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки N 4 (Заявитель) - на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информацию, предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 17 раздела I "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме, а именно в составе заявки участник закупки предоставил документы, не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе - свидетельство СРО N С-193-77-0262-35-08016 на дату рассмотрения заявки не действительно.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Вместе с тем, 3 июля 2016 подписан Федеральный закон N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данный Закон существенно изменил систему саморегулирования, устанавливая региональный принцип саморегулирования в строительстве. То есть строительная организация должна быть членом СРО, зарегистрированной в том же регионе Российской Федерации, что и сама организация.
Ч. 5 ст. 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Кодекс, Федеральный закон N 191-ФЗ) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся членами саморегулируемой организации, в срок до 1 декабря 2016 года должны письменно уведомить указанную саморегулируемую организацию либо о добровольном прекращении своего членства, либо о сохранении членства с приложением документов, указанных в ч. 2 ст. 55.6 Кодекса.
В составе второй части заявки с порядковым номером 4 Заявителем представлено свидетельство СРО N С-193-77-0262-35-080616, выдано 08.06.2016 Ассоциацией "Саморегулируемая организация ремонтно-строительных компаний" (115184, Российская Федерация, г. Москва, Средний Овчинниковский пер., д. 12, www. srorsk.ru).
Кроме того, на момент рассмотрения вторых частей заявки с порядковым номером 4 установлено, что 26.06.2017 ООО "Новотек" (ИНН 3525356066) прекращены членство (добровольно) и действие свидетельства СРО N С-193-77-0262-35-080616, о чем имеется запись в протоколе заседания Совета Ассоциации "Саморегулируемая организация ремонтно-строительных компаний" от 26.06.2017 N 33.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3 и 5 названной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Заявителем была предоставлена недостоверная информация о членстве в СРО. В действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Жалоба ООО "Новотек" признана необоснованной.
Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новотек" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 13 июля 2017 г. N 04-11/176-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017