Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июля 2017 г. N 44-2923/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Клиническая больница Святителя Луки" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ОАО "Фирма Медполимер" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 16968-ЭП/17 от 11.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН Натрия хлорид) для нужд СПб ГБУЗ Клиническая больница Святителя Луки в 2017 году (извещение номер 0372200275017000079) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.06.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200275017000079. Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей.
В жалобе ОАО "Фирма Медполимер" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона по следующим основаниям: - Не соответствует на основании п. 2 ч.4 ст. 67 44-ФЗ - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Заказчиком заявлены следующие требования: Раствор для инфузий 0,9 %, 1000 мл бутылки или флаконы. Cамоспадающийся флакон (не содержащий ПВХ), занимающий устойчивое вертикальное положение, с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными фольгой, при вскрытии одного порта сохраняется стерильность другого, наличие возможности контроля оставшегося количества жидкости на любом этапе инфузионной терапии, во флакон возможно добавить дополнительный объём жидкости не менее 50 мл, 3 года срок годности. Участник предлагает: Раствор для инфузий 0,9 %, 1000 мл контейнеры. Cамоспадающийся контейнер (не содержащий ПВХ), занимающий устойчивое горизонтальное положение, с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными полимерными колпачками, при вскрытии одного порта сохраняется стерильность другого, наличие возможности контроля оставшегося количества жидкости на любом этапе инфузионной терапии, в контейнер возможно добавить дополнительный объём жидкости 50 мл. Срок годности 4 года. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона по следующим основаниям: - Не соответствует на основании п. 2 ч.4 ст. 67 44-ФЗ - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Заказчиком заявлены следующие требования: Раствор для инфузий 0,9 %, 1000 мл бутылки или флаконы. Cамоспадающийся флакон (не содержащий ПВХ), занимающий устойчивое вертикальное положение, с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными фольгой, при вскрытии одного порта сохраняется стерильность другого, наличие возможности контроля оставшегося количества жидкости на любом этапе инфузионной терапии, во флакон возможно добавить дополнительный объём жидкости не менее 50 мл, 3 года срок годности. Участник предлагает: Раствор для инфузий 0,9 %, 1000 мл контейнеры. Cамоспадающийся контейнер (не содержащий ПВХ), занимающий устойчивое горизонтальное положение, с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными полимерными колпачками, при вскрытии одного порта сохраняется стерильность другого, наличие возможности контроля оставшегося количества жидкости на любом этапе инфузионной терапии, в контейнер возможно добавить дополнительный объём жидкости 50 мл. Срок годности 4 года".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Требования к товару, поставка которого является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Технические характеристики товара" документации об аукционе.
К товару по позиции 1 с международным непатентованным наименованием "Натрия хлорид" Заказчиком установлены требования:
"Раствор для инфузий 0,9 %, 1000 мл бутылки или флаконы. Cамоспадающийся флакон (не содержащий ПВХ), занимающий устойчивое вертикальное положение, с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными фольгой, при вскрытии одного порта сохраняется стерильность другого, наличие возможности контроля оставшегося количества жидкости на любом этапе инфузионной терапии, во флакон возможно добавить дополнительный объём жидкости не менее 50 мл, 3 года срок годности".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 1 им предложен к поставке товар "Натрия хлорид" с указанием следующих характеристик:
"Раствор для инфузий 0,9 %, 1000 мл контейнеры. Cамоспадающийся контейнер (не содержащий ПВХ), занимающий устойчивое горизонтальное положение, с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными полимерными колпачками, при вскрытии одного порта сохраняется стерильность другого, наличие возможности контроля оставшегося количества жидкости на любом этапе инфузионной терапии, в контейнер возможно добавить дополнительный объём жидкости 50 мл. Срок годности 4 года".
В части обоснования необходимости установления требования о положении флакона (контейнера) Заказчиком даны следующие пояснения:
"Выбранный учреждением тип тары (флакон стеклянный или полиэтиленовый не содержащий ПВХ), принимающий устойчивое вертикальное положение имеет ряд неоспоримых преимуществ в случае использования физ. раствора в качестве растворителя для разведения лекарственных препаратов, выпускающихся в форме лиофилизата или концентрата, а особенно химиотерапевтических лекарственных препаратов. В этом случае необходимо поставить флакон, принимающий устойчивое вертикальное положение на обработанную поверхность, снять пинцетом защиту с пробки, обработать пробку спиртом, проколоть шприцем в центре, выбрать необходимое количество физ. раствора и, проделав те же манипуляции с флаконом лекарственного препарата, ввести раствор во флакон. Затем встряхивая флакон необходимо добиться растворения или однородности смешивания содержимого. Химиотерапевтические лекарственные препараты, как правило, разводятся в большом объеме физ. раствора (от 100 мл до 1000 мл), следовательно, из флакона с лекарственным препаратом необходимо выбрать шприцем все растворенное содержимое и ввести обратно во флакон с физ. раствором. Все перечисленные действия весьма затруднительно произвести с лежащим флаконом, а если флакон подвесить на стойку, то работать нужно будет на весу, с поднятыми вверх руками. Разведение ХТ ЛП положено осуществлять в вытяжном шкафу (ввиду высокой токсичности), что делает работу с "лягушкой" совершенно невозможной. Кроме того флакон принимающий устойчивое вертикальное положение позволяет контролировать объем оставшейся жидкости, полное опорожнение флакона, что позволяет обеспечить точность дозирования".
Таким образом, характеристика предлагаемого к поставке товара в части положения тары препарата не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 11.07.2017, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Фирма Медполимер" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июля 2017 г. N 44-2923/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017