Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2017 г. N 1379
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Павлий Т. И., Надеина А. Ю.,
от уполномоченного органа - Обуховой А. Ю.,
от ООО " Дорожный мастер " - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО " Дорожный мастер " на действия заказчика - Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет СК по государственным закупкам по факту проведения аукциона в электронной форме N0121200004717000354 Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения "Кочубеевское - Васильевский - Андреевский" в границах хутора Васильевский Кочубеевского района Ставропольского края.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Дорожный мастер " в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Дорожный мастер " не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделам 3, 4 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
В представленной заявке участника закупки по позиции N 5 "Песчано-гравийная смесь" отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, что не соответствует приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, а также не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, раздела 4 инструкции по заполнению заявки.
Заказчиком было установлено требование в виде: "Природный песок в составе песчано-гравийной смеси требуется групп - мелкий, крупный или средний".
В соответствии с инструкцией заказчика: "Союз "или" - означает выбор и соответственно участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара (материала) разделенных союзом "uлu", в том числе участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара (материала) в случае, если в документации установлено значение показателя, вариантов исполнения товара (материала) в виде "значение, значение uлu значение" (за исключением случая, когда непосредственно перед значениями показателей, вариантов исполнения товара (материала) в виде "значение, значение или значение" стоит знак "-").".
Таким образом, в виду наличия знака "-", участнику необходимо сделать выбор исключительно между теми вариантами исполнения материала, между которыми установлен союз "или".
Участником представлено: "Природный песок в составе песчано-гравийной смеси групп: мелкий, крупный, средний".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Дорожный мастер".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Дорожный мастер " заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет СК по государственным закупкам нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " Дорожный мастер " на действия заказчика - Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет СК по государственным закупкам по факту проведения аукциона в электронной форме N0121200004717000354 Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения "Кочубеевское - Васильевский - Андреевский" в границах хутора Васильевский Кочубеевского района Ставропольского края - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2017 г. N 1379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017