Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 июля 2017 г. N 06-10/17-182
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - КГЗ, Уполномоченный орган) - Первухиной Ю. В. (по доверенности от 23.03.2017 N 05/17),
при участии первого заместителя начальника Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее - Мурманскавтодор, Заказчик) - Шварцкопа А. А.,
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "Эксперт" (далее - Общество, ООО "Эксперт", Заявитель) - Гаврилова А. Н. (доверенность от 11.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт" на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по планово-предупредительному ремонту моста через р.Пауч на км 97+018 автомобильной дороги Кола - Верхнетуломский - КПП "Лотта" (0149200002317002689) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "Эксперт". Общество обжалует необоснованное отклонение второй части заявки.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 12.07.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по планово-предупредительному ремонту моста через р.Пауч на км 97+018 автомобильной дороги Кола - Верхнетуломский - КПП "Лотта".
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, кроме прочих, следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пункт 1.2 раздела 5 тома 2 документации об аукционе содержит требования ко вторым частям заявок участников электронного аукциона, в том числе подпунктом 2 прописано требование о наличии декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (рекомендуемая форма Приложение 3 тома 2).
В протоколе по рассмотрению вторых частей заявки от 29.06.2017 N 2947/2/17 указано следующее:
"В подпункте 2 пункта 1.2 раздела 5 Тома 2 аукционной документации установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В составе второй части заявки участника представлена декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
Пункты 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона, а именно:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в составе второй части заявки отсутствуют.
Отсутствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона и документов, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО "Эксперт" содержала декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7, 8**,9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако в декларации Общества о соответствии пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе отсутствовало указание на статьи 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (т. е. пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в устаревшей редакции до 01.01.2017).
Также ООО "Эксперт" не продекларировало о соответствии требованию о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Следовательно, Общество не продекларировало о своем полном соответствии требованиям пункта 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Представленная Обществом декларация о соответствии участника Электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям аукционной документации и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии в части отклонения второй части заявки Общества.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Эксперт" на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по планово-предупредительному ремонту моста через р.Пауч на км 97+018 автомобильной дороги Кола - Верхнетуломский - КПП "Лотта" (0149200002317002689) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н. А. Калитина Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Л. В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 июля 2017 г. N 06-10/17-182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017