Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июля 2017 г. N 995
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Рояль Мьюзик" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка музыкальных инструментов" (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке АО "Электронные торговые системы", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Рояль Мьюзик" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки, поданной ООО "Рояль Мьюзик" на участие в электронном аукционе. Рассмотрение жалобы проведено при отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы
Из содержания жалобы ООО "Рояль Мьюзик" следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки общества, так как указанная заявка содержала требуемую Законом о контрактной системе информацию.
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым В связи с тем, что по первой позиции заявки в описании второго вида инструмента Trevor James Classic II 3722G отсутствовало наименование "Саксофон-альт" и позиция не была пронумерована, комиссия приняла данное предложение к рассмотрению на соответствие требованиям заказчика по второй позиции технического задания "Саксофон-сопрано" и определила несоответствие заявки участника N 1 требованиям технического задания по позиции N2 "Саксофон-сопрано".
Данный факт послужил причиной ошибочно принятого решения комиссией о несоответствии заявки участника N 1 по пункту 2.2.2. технического задания и отказе в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, аукционной комиссией заявлен довод о необходимости отмены, протоколов, составленных в ходе закупки на основании соответствующего предписания.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, выслушав пояснения лиц, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в соответствии с которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Комиссия, рассмотрев первую часть заявки ООО "Рояль Мьюзик" (заявка N1) установила соответствие сведений указанной заявки требованиям технического задания аукционной документации. При этом, Комиссия делает вывод о нарушении аукционной комиссией требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи со следующими обстоятельствами.
Техническим заданием аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе по позиции 2.2.2 технического задания (саксофон-сопрано, диапазон звучания: "верхняя граница - не ниже d3").
ООО "Рояль Мьюзик" по позиции 2.2.2 предложено: "Верхняя граница - е3".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первая часть заявки ООО "Рояль Мьюзик" отклонена аукционной комиссией на основании подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы в связи с несоответствием предложенных характеристик требованиям документации об электронном аукционе (позиции 2.2.2 технического задания) ("Нижняя граница - не выше f, Нижняя граница - Bb").
Комиссия делает вывод об ошибочности решения, принятого аукционной комиссией о несоответствии заявки участника N 1 по пункту 2.2.2. технического задания и отказе в допуске к участию в аукционе, в связи с чем заявки участников электронного аукциона, в том числе заявка участника N1 подлежит повторному рассмотрению.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рояль Мьюзик" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
|
|
|
Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальных закупок" 663305, г. Норильск, Ленинский проспект д. 1
ООО "Рояль Мьюзик" 197349, г. Санкт-Петербург, проспект Королева, дом 26, офис 10
АО "Электронные торговые системы" 125009, г. Москва, Большой Кисловский, 13
Извещение N 0319300010117000472 |
Предписание N 995
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
"13" июля 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Рояль Мьюзик" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка музыкальных инструментов" (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прав и законных интересов участников закупки, а именно:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0319300010117000472-1, а также протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N0319300010117000472-3.
2. Повторно рассмотреть заявки участников электронного аукциона.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о совершении предписываемых действий, размещенных на Официальном сайте.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
О.П. Харченко |
|
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июля 2017 г. N 995
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017