Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июля 2017 г. N 1011
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" на действия аукционной комиссии Прокуратуры Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт помещений прокуратуры г. Сосновоборска: Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Солнечная, 3", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100018017000111, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строительные технологии" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт помещений прокуратуры г. Сосновоборска: Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Солнечная, 3" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители заказчика Легенченко О.В. (доверенность N192 от 29.06.2017), Колпакова И.С. (доверенность N195 от 13.07.2017)
ООО "Строительные технологии", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "Строительные технологии" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения и первые части заявок всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт помещений прокуратуры г. Сосновоборска: Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Солнечная, 3", номер извещения 0319100018017000111.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 3.2.4. Аукционной документации: "Участник закупки должен представить в составе заявки на участие в электронном аукционе сведения, указанные в пункте 17 Информационной карты, подтверждающие соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, требования к материалам содержатся в Разделе VI "Описание объекта закупки".
В содержании пунктов 29, 30 Таблицы Раздела VI. "Описание объекта закупки" заказчиком установлены следующие требования к товару:
29. |
Электроды, тип Э38-50, для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей, диаметр 4 мм. Временное сопротивление разрыву должно быть менее 46 кгс/мм, относительное удлинение металла шва или наплавленного металла не менее 14 %, ударная вязкость металла шва или наплавленного металла должна быть более 4 кгс*м/см. максимальное содержание в наплавленном металле серы не более 0,040%, фосфора не более 0,045%. |
30. |
Электроды, тип Э42А, для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей, диаметр 5 мм. Временное сопротивление разрыву должно быть не более 44 кгс/мм, относительное удлинение металла шва или наплавленного металла не менее 22%, ударная вязкость металла шва или наплавленного металла должна быть не более 16 кгс*м/см. максимальное содержание в наплавленном металле серы не более 0,030%, фосфора не более 0,035%. |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2017 N0319100018017000111-4 на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N24 (ООО "Строительные технологии") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. По позициям 29, 30 Таблицы участник указывает не конкретные показатели, слово "максимальное" не является частью наименования показателя товара, не соответствует требованиям п. 3.2.4. документации об аукционе в электронной форме, ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчевых сталей. Типы".
Согласно пункту 3.2.4. заказчиком установлены правила чтения символов (знаков): Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "или", "максимальный", "минимальный", "допускается", "необходимо", "должен", "может", "", "превышать", "<", "больше", "требуется", "минимум", "меньше", "ниже", "не ниже", "свыше", "превышает", "", "не превышает", ">", "более", "обязано", "максимум", "выше", "менее", "не выше", и т. п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда участнику требуется предоставить показатель, значение которого не может быть изменено, а также случаи, в которых в описании объекта закупки слова и их однокоренные слова: "максимальный", "минимальный", "или" применяются в качестве наименования показателя или характеристики (части наименования показателя или характеристики).
Согласно Разделу VI. "Описание объекта закупки" материалы по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТ, в том числе ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы".
В соответствии с ГОСТ 9467-75 слово "максимальный" не является наименованием показателя или характеристики (части наименования показателя или характеристики).
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы, Комиссия установила, что
участником закупки по позициям 29 и 30 указано "Электроды типа Э42 _ максимальное содержание в наплавленном металле серы 0,000%, фосфора 0,000%" и "Электроды типа Э42А _ максимальное содержание в наплавленном металле серы 0,000%, фосфора 0,000%".
Установив указанные обстоятельства, приняв во внимание вышеуказанные положения аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, сведения ГОСТ 9467-75, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что данным участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлен конкретный показатель товара "Электроды типа Э42", "Электроды типа Э42А", поскольку участником закупки показатель "содержание в наплавленном металле % серы, фосфора" указан в сопровождении слова "максимальный", что не является конкретным значением показателя товара и противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, содержащейся в пункте 3.2.4 аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Строительные технологии" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Строительные технологии" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июля 2017 г. N 1011
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017