Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 июля 2017 г. N 04-07/165-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МИРА" (далее - ООО "МИРА", Общество, Заявитель) (вх. N 3321 от 11.07.2017) на действия единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления по благоустройству администрации города Тулы (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту сетей водопровода и канализации фонтанов сквера Л.Н. Толстого (закупка N 0166300024717000538) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- без участия представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
11.07.2017 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, Единой комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "МИРА") по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: в пп.1 п.6 части II "Техническое задание" документации об аукционе "Класс прочности на осевое растяжение Bt1.6 - Bt3.2", в заявке участника - "Класс прочности на осевое растяжение- Bt1".
Заявитель считает, что его заявка в полной мере отвечает требованиям документации Электронного аукциона, так как в заявке Обществом указано "Класс прочности на осевое растяжение - Bt1.6". Заявитель просит провести внеплановую проверку, признать решение Единой комиссии незаконным, отменить протоколы, составленные в ходе проведения Электронного аукциона, принять к виновным лицам меры ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
При этом представитель Заказчика пояснил, что требования по спорному показателю установлены им в подпункте 1.6 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе исходя из "ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Однако указанный ГОСТ не предусматривает такой класс прочности на осевое растяжение как Bt1, указанный в заявке Заявителя.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту сетей водопровода и канализации фонтанов сквера Л.Н. Толстого (закупка N 0166300024717000538) (далее - документация об электронном аукционе) 13.06.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4337214.91 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64, подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 1.6 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для товара "Бетон" в отношении показателя "Класс прочности на осевое растяжение" установлено требуемое значение "Bt1.6 - Bt3.2".
Комиссией изучен "ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" и установлено, что для товара "Бетон" в таком ГОСТе отсутствует такой класс прочности на осевое растяжение как Bt1.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0166300024717000538 от 30.06.2017 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок подано 2 (две) заявки от участников закупки;
- Единая комиссия единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "МИРА") по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: в пп.1 п.6 части II "Техническое задание" документации об аукционе "Класс прочности на осевое растяжение Bt1.6 - Bt3.2", в заявке участника - "Класс прочности на осевое растяжение- Bt1".
Изучив заявку участника закупки с порядковым номером 2 (Заявитель), Комиссия установила, что в отношении товара "Бетон" указано "Класс прочности на осевое растяжение - Bt1.", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, оспариваемое решение Единой комиссии, изложенное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0166300024717000538 от 30.06.2017, правомерно, а доводы жалобы Общества не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МИРА" (вх. N 3321 от 11.07.2017) на действия единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления по благоустройству администрации города Тулы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту сетей водопровода и канализации фонтанов сквера Л.Н. Толстого (закупка N 0166300024717000538) необоснованной.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 июля 2017 г. N 04-07/165-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017