Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2017 г. N 2-57-7986/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Строгино": О.А. Австриевских,
ООО "МосМАФ": В.В. Переслегина,
рассмотрев жалобу ООО "МосМАФ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Строгино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке малых архитектурных форм на детских площадках по адресам: ул. Маршала Катукова, д.9, корп.1; ул. Исаковского, д.6, корп.1,3; д.2, корп.2; ул. Кулакова, д.1, корп.1,2; ул. Таллинская, д.24; ул. Твардовского, д.5, корп.1,2,3 в 2017 году (Закупка N 0373200067117000243) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/33806/17 от 10.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200067117000243 от 29.06.2017 заявка Заявителя (заявка N7) признана несоответствующей требованиям документации, так как в составе заявки отсутствует патент на товар Грунтовка ПФ-0131. Согласно информации патентообладателя, данная грунтовка является интеллектуальной собственностью и не может быть использована в коммерческих целях без согласия собственника, которому принадлежит исключительное право на использование патента.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых при оказании услуг товаров, в частности: п. "Грунтовка ПФ-0131": "Грунтовка - "Должна быть антикоррозийная", "Массовая доля нелетучих веществ2 - "Должна быть не менее 13,0 %", "Цвет - Должен быть темно-коричневый", "Время высыхания горячей сушки - Должно быть не более 4 ч", "Токсичность - Должна быть нетоксична", "Соответствие нормативным документам - ГОСТ Р 51693-2000".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны следующие характеристики товаров: п. "Грунтовка ПФ-0131": "Грунтовка - "антикоррозийная", "Массовая доля нелетучих веществ2 - "13,0 %", "Цвет - темно-коричневый", "Время высыхания горячей сушки - 4 ч", "Токсичность - нетоксична", "Соответствие нормативным документам - Соответствует ГОСТ Р 51693-2000". При этом, установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует указание патента на товар Грунтовка ПФ-0131.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил письмо правообладателя патента Гараниной Е.Н., из которого следует, что "Грунтовка ПФ-0131" с характеристиками, указанными в заявке Заявителя имеет патент на полезную модель N 2436820 от 20.12.2011 "Антикоррозийная грунтовка", является интеллектуальной собственностью Гараниной Е.Н. и не может быть использована в коммерческих целях без согласия собственника, которому принадлежит исключительное право на использование изобретения.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
При этом, Заявителем на заседании Комиссии в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие наличие достоверной информации в составе заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В Техническом задании аукционной документации установлены требования к необходимым работам, в том числе к работам по замене (установке) МАФ.
Также Заказчиком указано следующее: "Спецификация, внешний вид, план установки, цветовое решение МАФ определяется Заказчиком. Кроме того, опорные столбы новых малых архитектурных форм закапываются в землю на глубину, указанную в технических условиях и паспортах к устанавливаемому оборудованию, и бетонируются, поверхность лунки засыпается материалом основания площадки, где производится установка.
По завершению монтажных работ выполняется покраска всех элементов, установленных на площадке (включая элементы, не вошедшие в основной объем работ) в разноцветную цветовую гамму (для детской площадки - минимум 3 цвета) согласованную с Заказчиком.
Устанавливаемое оборудование должно соответствовать предложенным эскизам, в соответствии Спецификацией (Приложение N 2 к Техническому заданию), и согласовано с Заказчиком. Размеры, указанные в Спецификации, приведены в качестве ориентира для определения максимальных размеров площадки для установки МАФ. По согласованию с Заказчиком комплектация МАФ может быть изменена без изменения назначения использования оборудования.
При размещении элементов городской мебели и прочих малых архитектурных форм необходимо соблюдать зоны безопасности.
На вновь установленные малые архитектурные формы Подрядчик предъявляет Заказчику сертификаты качества и санитарные паспорта.
Конструкции оборудования должны быть только из отборного сырья и материалов. Все металлические элементы предварительно обработаны антикоррозийными составами.
Закладные и подпятники на устанавливаемых МАФ должны быть выполнены с применением антикоррозийных материалов. Грани МАФ должны иметь закругления, метизная продукция должна иметь пластиковые заглушки. МАФ должны иметь сертификаты качества и соответствия.
Сборка и установка малых архитектурных форм производятся согласно рекомендациям и/или инструкции в прилагаемой поставщиком документации.
В случае наличия расхождений между вышеуказанными работами с документацией производителя, предпочтение отдается документации производителя.
Состав работ:
- бурение ям под закладные детали МАФ;
- погрузка, вывоз и размещение грунта;
- бетонирование закладных деталей;
- монтаж МАФ.
Материалы:
- смеси бетонные;
- МАФ в соответствии со Спецификацией (Приложение N 2 к ТЗ);
- грунтовка антикоррозионная (соответствует п.4 Формы 2)".
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к грунтовке установлены, поскольку в соответствии с требованиями технического задания части малых архитектурных форм, подлежащих установке при исполнении контракта должны быть покрыты антикоррозийной грунтовкой.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к грунтовке, применяемой при изготовлении малых архитектурных форм, при том, что в соответствии с положениями технического задания предметом закупки предусмотрена поставка и установка форм, а не их производство, а также затруднился пояснить каким образом положения аукционной документации позволяют определить участникам закупки количество грунтовки, требуемое к использованию при исполнении государственного контракта. Кроме того, в Техническом задании в разделе "Замена (Установка) МАФ" также отсутствуют работы по покрытию МАФов антикоррозийной грунтовкой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе при установлении требований к товару "Грунтовка ПФ-0131" так как данный товар не является объектом закупки, в связи с тем, что согласно Техническому заданию не используется при выполнении работ, кроме того, объем использования данного товара не учтен в сметной документации и не включен в начальную (максимальную) цену контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосМАФ" на действия ГБУ "Жилищник района Строгино", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО МП "АФИНА" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-7642/77-17 от 06.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. 8-495-784-75-05 (доб.178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2017 г. N 2-57-7986/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017