Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 июля 2017 г. N 204
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей от заявителя, КГБУЗ "Городская клиническая больница 11" министерства здравоохранения Хабаровского края (надлежаще уведомленные о дате и времени рассмотрения);
от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Воронина Александра Владимировна, представитель по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Торговая Компания Нотлекс" и представленные материалы дела N 7-1/375,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "Торговая Компания Нотлекс" на действия уполномоченного органа (заказчика) - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (КГБУЗ "Городская клиническая больница 11" министерства здравоохранения Хабаровского края), при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: аппарат искусственной вентиляции легких с принадлежностями, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Суть жалобы сводится к следующему доводу.
По мнению заявителя, комиссия уполномоченного органа (заказчика) незаконно отклонила вторую часть заявки ООО "Торговая Компания Нотлекс".
Заявитель также указывает, что в заявке приложена копия лицензии и договор с соисполнителем, что соответствует требованиям документации и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 15.05.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)предмет контракта - поставка медицинских изделий: аппарат искусственной вентиляции легких с принадлежностями, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер закупки 0122200002517002052);
4)начальная (максимальная) цена контракта - 3 800 000,00 рублей;
5)дата окончания подачи заявок - 31.05.2017 07:00;
6)согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2017, представлено 2 заявок, в отношении которых комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;
7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.06.2017, минимальное ценовое предложение поступило от заявки с порядковым номером 2 с предложением о цене контракта 3 762 000.00 рублей;
9)согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2017, комиссия рассмотрела представленные вторые части заявок, в том числе заявку с порядковым номером 2 (ООО "Торговая Компания Нотлекс") и приняла решение о несоответствии требованиям документации (основание - п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в составе заявки не представлена копия лицензии, выданная участнику закупки на производство и техническое обслуживание медицинской техники).
В ответ на запрос уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
На рассмотрении настоящего дела представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснил.
Поскольку в составе второй части заявки ООО "Торговая Компания Нотлекс" представлена копия лицензии организации, не являющейся участником данной закупки, то такая заявка подлежала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе отклонению.
Изучив материалы дела N 7-1/375 и заслушав представителя от уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 10 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки предъявлены требования о предоставлении в составе заявки копия лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники.
ООО "Торговая компания Нотлекс" представлена копия лицензия N ФС-99-04-002939 от 30 июля 2015 года, выданная АО "Уральский приборостроительный завод" на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, а также договор N 26/д-638ю15 от 01.08.2015 года заключенный между АО "Уральский приборостроительный завод" и ООО "Торговая компания Нотлекс".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Поскольку требования, согласно ст.31 Закона о контрактной системе, предъявляются к участникам закупки, в порядке п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, участник закупки должен подтвердить свое соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
ООО "Торговая компания Нотлекс" представила копию лицензии N ФС-99-04-002939 от 30 июля 2015 года, что не является подтверждением соответствие участника закупки требованиям п.1 с.31 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указанное комиссией уполномоченного органа основание признания заявки ООО "Торговая компания Нотлекс" не соответствующей требованиям аукционной документации соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Торговая Компания Нотлекс" на действия уполномоченного органа (заказчика) - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (КГБУЗ "Городская клиническая больница 11" министерства здравоохранения Хабаровского края), при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: аппарат искусственной вентиляции легких с принадлежностями, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
Н.В. Чиняева |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 июля 2017 г. N 204
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017