Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 июля 2017 г. N РЗ-240/17
Резолютивная часть решения оглашена "13"июля 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "18" июля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - вриоруководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиКозлова Н.Е.,
в присутствии представителей администрации Мордовского района Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителей заявителя,
рассмотрев жалобуООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия администрации Мордовского района Тамбовской областипри проведении запроса предложений N 0164300010217000029 на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания МБОУ "Оборонинская средняя общеобразовательная школа" в р.п. Мордово Тамбовской областии проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Мордовского района Тамбовской области(далее также Заказчик)30.06.2017 опубликовалав Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164300010217000029 о проведении запроса предложений (далее - Запрос предложений).
Начальная (максимальная) цена контракта - 436 209 759 ,00 руб.
Заказчик - администрация Мордовского района Тамбовской области.
ООО "Новострой", считая документацию о проведении запроса предложений несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. По мнению Заявителя, формирование Заказчиком объекта закупки путем объединения в один объект закупки строительных работ и поставки оборудования влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении закупки Заказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом своих потребностей.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика,установила следующее.
Статья 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как установлено в части 1 указанной статьи.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Также в соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 6 статьи 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
Частью 6 статьи 83 Закона о контрактной системе предусмотрено, чтоодновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 2);
- требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений (п. 3).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Нормы Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции в указанной части предполагают конкуренцию как среди поставщиков, так и среди производителей товаров.
Из норм законодательства о контрактной системе следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки и его состав в соответствии со своей потребностью в том или ином товаре, работе, услуге. При формировании предмета закупки Заказчик определяет свою потребность в необходимом к поставке товаре, работе, услуге, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на волю Заказчика, как не вправе определять государственные и муниципальные нужды.
При этом, законодательство о контрактной системе определяет, что установление заказчиком параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) могут иметь возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации о закупке.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания МБОУ "Оборонинская средняя общеобразовательная школа" в р.п. Мордово Тамбовской области", способ закупки - запрос предложений.
Заказчик пояснил, что решение об осуществлении данной закупки запросом предложений принято в связи с односторонним расторжением контракта N 0164300010214000006 от 19.12.2014 на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ "Оборонинская средняя общеобразовательная школа" в р.п. Мордово Тамбовской области", заключенного по результатам проведения электронного аукциона. В соответствии с положениями п. 6 ч.2 ст. 83 Закона о контрактной системе Заказчик уменьшил объем работ и снизил цену с учетом выполненных ранее Подрядчиком обязательств. Кроме этого, представители Заказчика пояснили, что в рамках формирования данного заказа Заказчикруководствовался существующей потребностью, учитывал необходимость конечного результата - ввод в эксплуатацию и обеспечение бесперебойного функционирования единого комплекса. Кроме этого, ряд товаров, которые не являются строительными материалами, составляют несущественный процент от общей суммы контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель - ООО "Новострой" не явился на рассмотрение жалобы и не представил необходимых доказательств нарушения его прав и законных интересов как участника закупки, что предусмотрено частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Доказательств ограничения условий конкуренции и обоснований доводов жалобы Общество также не представило.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобу заявителя необоснованной, а действия Заказчика не противоречащими ст. 83 Закона о контрактной системе, определяющей правила проведения запроса предложений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Новострой"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 июля 2017 г. N РЗ-240/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017