Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 июля 2017 г. N 05-172/17
резолютивная часть решения объявлена 14.07.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 19.07.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителей сторон:
от заказчика - Государственное казенное учреждение "Республиканский психоневрологический интернат" Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N 1 от 06.06.2017 г., по доверенности N 75 от 05.06.2017 г.,
от заявителя - индивидуального предпринимателя по доверенности N 9.1 от 14.07.2017 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок N 0304200009417000021 "Поставка автомобильных запчастей", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Бжихатловой О.Р. на действия заказчика - ГКУ "Республиканский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок на поставку автомобильных запчастей.
Из жалобы следует, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок проводилась с нарушениями требований Закона о контрактной системе. В частности, в протоколе рассмотрения и оценки заявок отражены 4 члена комиссии, тогда как при вскрытии конвертов участвовали только 2 члена комиссии. Не проводилась аудиозапись заседания. Представителю ИП Бжихатловой О.Р. запрещалось производить аудио и видеозапись вскрытия конвертов.
Заявитель просит отменить результаты запроса котировок, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 14 июля 2017 года, представитель заявителя, доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Представители заказчика пояснили, что на заседании комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок присутствовали 4 члена комиссии, один из которых не голосует, так как является секретарем комиссии без права голоса. Заказчиком аудиозапись вскрытия конвертов осуществлялась, но по техническим причинам запись не сохранилась. Осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия конвертов с заявками представителю ИП Бжихатловой О.Р. не запрещалось.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 27 июня 2017 года было размещено извещение N0304200009417000021 о проведении запроса котировок "Поставка автомобильных запчастей" с начальной (максимальной) ценой контракта - 498 200,00 рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время начала подачи котировочных заявок - 27.06.2017 15:00, дата и время окончания подачи котировочных заявок - 06.07.2017 09:10, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 06.07.2017 09:10.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.07.2017, на заседании комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок присутствовали: Председатель комиссии: Мамбетова Земфира Аликовна, Члены комиссии: Кибишева Карина Эдуардовна, Кярова Рузана Хазреталиевна, Секретарь комиссии (без права голоса): Балов Аскер Аюбович. Количество присутствовавших членов комиссии: 4 (четыре), из них не голосующих членов комиссии: 1 (один).
Представителем заявителя не были представлены доказательства подтверждающие проведение процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок только двумя членами комиссии, в связи с чем, довод жалобы в данной части признается Комиссией необоснованным.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 78 Закона о контрактной системе, заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
На заседание по рассмотрению жалобы заказчик не представил аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, доказательства осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок также не представлены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не было обеспечено осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Таким образом, заказчиком нарушен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, предусмотренный частью 5 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы представителем заявителя доказательства воспрепятствования заказчиком осуществлять представителю ИП Бжихатловой О.Р. видео- и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок не были представлены, в связи с чем, данный довод заявителя признается Комиссией необоснованным.
Частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 06.07.2017 09:10.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.07.2017 NП1 для закупки N0304200009417000021, процедура проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников проведена 06 июля 2017 года в 09:10 (по местному времени) по адресу 364400, Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский муниципальный район, с. Яникой, ул. Ленина, 235, административный корпус, бухгалтерия.
Установлено, что заказчиком в ЕИС 27 июня 2017 года было размещено извещение N0304200009417000020 о проведении запроса котировок "Поставка автомобильных запчастей", где дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок определены 06.07.2017 09:10.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.07.2017 NП1 для закупки N0304200009417000020 указано, что процедура проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников проведена 06 июля 2017 года в 09:10 (по местному времени) по адресу 364400, Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский муниципальный район, с. Яникой, ул. Ленина, 235, административный корпус, бухгалтерия.
Таким образом, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, котировочная комиссия в одном и том же составе осуществила процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок по двум независимым друг от друга закупкам в одно и то же время (06.07.2017 в 09:10), что не представляется возможным при соблюдении требований к порядку вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
В ходе рассмотрения было установлено, что в проекте контракта условия оплаты заказчиком поставленного товара не соответствуют положениям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В проекте контракта указывается, что оплата цены контракта производится государственным заказчиком на счет поставщика по безналичному расчету на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами акта приемки-передачи товара и накладных не позднее "31" декабря 2017 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бжихатловой О.Р. обоснованной в части не обеспечения заказчиком осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 13.1. статьи 34, части 5 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
6. Передать материалы дела в прокуратуру КБР для принятия мер прокурорского реагирования.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 июля 2017 г. N 05-172/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017