Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 июля 2017 г. N 466-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Трансмониторинг" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС (извещение N 0369200003517000106), в присутствии:
- представителя Областное государственное учреждение "Противопожарная служба Челябинской области" (далее - заказчик, ОГУ "ППС ЧО"), действующего на основании доверенности N 50 от 14.07.2017,
в отсутствие представителей заявителя, о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 07.07.2017 поступила жалоба ООО "Трансмониторинг" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС (извещение N 0369200003517000106) (далее - Аукцион, Закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ГБУЗ "ОПЦ" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2017 в 11:35.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС - 220 586,63 рублей.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0369200003517000106 (86-Э/17) от 06.07.2017.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отклонения всех поступивших заявок.
Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе заявке участника с порядковым номером 4, поскольку участником закупки указаны характеристики товара с широким диапазоном показателей, включающим показатели товара, содержащиеся в документации об аукционе; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке участника с порядковым номером 4, поскольку участником закупки изменены показатели, значения которых не могут изменяться, а также указанный участником диапазон рабочих температур не соответствует диапазону, установленному заказчиком.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0369200003517000106 (86-Э/17) от 06.07.2017, участнику закупки с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия требованиям документации об аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с описанием объекта закупки, являющимся приложением N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме, характеристики "Абонентского терминала", должны соответствовать следующим значениям: "Функция оперативной диагностики работоспособности с помощью светодиодной индикации, расположенной на корпусе абонентского терминала. Точность позиционирования до 5 м. Возможность контроля не менее 5-ти параметров объекта через подключенное специализированное дополнительное оборудование. Поддержка питания от бортовой сети автомобиля от 12 до 24В. Возможность подключения комплекта громкой связи. Диапазон рабочих температур от -30°С до +60°С. Ёмкость внутреннего аккумулятора не менее 800 мА/ч. Возможность работы с серверным и абонентским программным обеспечением "АвтоГраф". Возможность удалённой перепрошивки по каналу GPRS и возможность удаленного конфигурирования настроек по GPRS, SMS с возможностью задания разрешённых номеров, с которых возможно конфигурирование. Использование открытого протокола для обмена данными и командами с телематическими серверами различных производителей. Крепежные детали разъемных соединений предохранены от саморазъединения".
При этом, данные характеристики указаны в колонке "Показатели, значения которых не могут изменяться", что свидетельствует об отсутствии необходимости участнику закупки конкретизировать в заявке показатели, установленные заказчиком.
Указанный вывод следует также из инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (пункт 13 информационной карты документации об аукционе), согласно которой, "предложение участника аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре): в отношении показателей, значения которых не могут изменяться: участник закупки указывает значения показателей в формате, установленном Государственным заказчиком".
Вместе с тем, заявка участника с порядковым номером 4 содержала следующее предложение: "Функция оперативной диагностики работоспособности с помощью светодиодной индикации, расположенной на корпусе абонентского терминала. - Есть. Точность позиционирования - 5 м. Контроль 8-ми параметров объекта через подключенное специализированное дополнительное оборудование. Питание от бортовой сети автомобиля 8,5 - 48 В. Подключение комплекта громкой связи. Диапазон рабочих температур от -40°С до +60°С. Ёмкость внутреннего аккумулятора - 800 мА/ч. Работы с серверным и абонентским программным обеспечением "АвтоГраф" - Есть. Удалённая перепрошивка по каналу GPRS и удаленное конфигурирования настроек по GPRS, SMS с задания разрешённых номеров, с которых возможно конфигурирование - Есть. Открытый протокол для обмена данными и командами с телематическими серверами различных производителей. Крепежные детали разъемных соединений предохранены от саморазъединения".
Довод заявителя о том, что предложенные участником закупки в заявке характеристики товара имеют более широкий диапазон, включают в себя технические показатели товара, содержащиеся в документации об аукционе, не принимается во внимание Комиссией, поскольку указанные ООО "Трансмониторинг" характеристики товара "Питание от бортовой сети автомобиля 8,5 - 48 В", "Диапазон рабочих температур от -40°С до +60°С" не только не соответствуют требуемым неизменным параметрам заказчика (Поддержка питания от бортовой сети автомобиля от 12 до 24В. Диапазон рабочих температур от -30°С до +60°С), но фактически не включаются в числовой диапазон значений, установленных документацией об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявке участника закупки с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в Аукционе правомерно.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Трансмониторинг" на действия аукционной комиссии необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии К.А. Долгополова
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 июля 2017 г. N 466-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017