Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 июля 2017 г. N 249-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее - Заказчик) Лиджиева А. К. (доверенность N12-2/138 от 24.04.2017), являющегося одновременно членом аукционной комиссии, в отсутствие представителя ООО "Западная рыбная компания" (далее - Заявитель) (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку кильки свежемороженой для нужд Северо-Каспийского филиала ФГБУ "Главрыбвод" (номер извещения: 0325400000417000032), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 07.07.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку кильки свежемороженой для нужд Северо-Каспийского филиала ФГБУ "Главрыбвод" (номер извещения: 0325400000417000032).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N4, к участию в аукционе.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения доводов жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона, утверждение документации о нем, рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнения представителей обеих сторон и оценив их доводы, Комиссия установила, что 16.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0325400000417000032 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2017 N0325400000417000032-1, на участие в электронном аукционе были поданы 5 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 1, 2, 3, 4, 5.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 4, 5 и допустила к участию в аукционе участников закупки с заявками NN 1, 2, 3.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии, зафиксированным указанным протоколом, по следующим основаниям.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 1.2 раздел 1 части 1 документации об электронном аукционе заказчик установил требования о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Инструкция по заполнению Первой части заявки представлена в разделе II части I документации об аукционе).
В разделе 2 части части 1 документации об электронном аукционе заказчик указал инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, в которой указано, что если в техническом задании данной документации значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, например, в техническом задании данной документации установлен показатель, значение которого сопровождается словами "не менее", Участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "превышающем" заданный в техническом задании данной документации показатель, но без сопровождения словами "не менее" (пример: - "К поставке требуется светодиодная лампа мощностью не менее 45 Вт; предложение участника - "Светодиодная лампа, мощность 60 Вт).
В пункте 5 технического задания части 2 документации об электронном аукционе установил требование о том, что качество товара должно обеспечивать хранение его при соответствующих условиях не менее чем 5 (пять) месяцев с момента подписания сторонами акта приема- передачи по каждой партии.
В заявке участника зарегистрированной под N4 (Заявитель) не указано конкретных показателей необходимого для поставки товара, так же данный участник при заполнении заявки не учел инструкцию установленную заказчиком в аукционной документации и указал в своей заявке "Качество товара должно обеспечивать хранение его при соответствующих условиях не менее чем 5 (пять) месяцев с момента подписания сторонами акта приема- передачи по каждой партии", за что данная заявка была отклонена.
В заявке участника зарегистрированной под N5 указано "Качество товара должно обеспечивать хранение его при соответствующих условиях не менее чем 6 месяцев с момента подписания сторонами акта приема- передачи по каждой партии", что не является конкретным показателем и не соотносится с инструкцией Заказчика указанной в аукционной документации.
Что касается заявок участников зарегистрированных по NN 1, 2, 3, 4, то они полностью соответствуют требованиям аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявок.
Так же Комиссия Управления отклоняет довод Заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2017 N0325400000417000032-1 не содержит обоснования отклонения заявки участника зарегистрированной под N4 (Заявитель) по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2017 N0325400000417000032-1 содержит все необходимые обоснования и ссылки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы сводятся к оспариванию положений аукционной документации, в связи с чем Комиссия отмечает, что пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Регламент), определено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи аукционной комиссии предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Западная рыбная компания" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку кильки свежемороженой для нужд Северо-Каспийского филиала ФГБУ "Главрыбвод" (номер извещения: 0325400000417000032) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы о несогласии с положениями документации об аукционе не рассматривать в связи с пропуском срока на их оспаривания в административном порядке.
Председатель Комиссии: П.Л. Потылицын
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 июля 2017 г. N 249-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017