Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июля 2017 г. N 06-647/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сырдык" (далее - ООО "Сырдык", Общество, заявитель): директор ООО "Сырдык" Ядрихинский А. А.;
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление автомобильных дорог" (далее - ГКУ "Управление автодорог РС (Я)", заказчик): представители по доверенности Оленов В. В., Готовцева А.И.;
от уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): представитель по доверенности Игнатьева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Сырдык" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству уличного освещения на автомобильной дороге "Нам" на участках "п.Марха км 8+500 - км 11+428", "с.Тулагино км 25+178 - км 26+000", "п.Жатай км 0+000 - км 1+800", "с.Кысыл-Сыр км 59+930 - км 61+900", "с.Никольский км 71+000 - км 72+363", "п.Крест-Кытыл км 74+200 - км 77+674", "с.Намцы км 82+282 - км 85+700", "с.Намцы км 78+800 - км 81+073", "с.Аппаны км 86+000 - км 88+500" (извещение N 0116200007917005099) проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сырдык" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству уличного освещения на автомобильной дороге "Нам" на участках "п.Марха км 8+500 - км 11+428", "с.Тулагино км 25+178 - км 26+000", "п.Жатай км 0+000 - км 1+800", "с.Кысыл-Сыр км 59+930 - км 61+900", "с.Никольский км 71+000 - км 72+363", "п.Крест-Кытыл км 74+200 - км 77+674", "с.Намцы км 82+282 - км 85+700", "с.Намцы км 78+800 - км 81+073", "с.Аппаны км 86+000 - км 88+500" (извещение N 0116200007917005099).
В ходе рассмотрения представитель ООО "Сырдык" пояснил, следующее: заявка участника аукционной комиссией была признана несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником не представлены документы, предусмотренные п. 31 Информационной карты аукционной документации, а именно приложения к договору N10-124 от 28.12.2015 года, которые являются его неотъемлемой часть.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссией уполномоченного органа, поскольку в составе вторых частей заявки были приложены копии документов подтверждающих наличие у участника закупки опыта работы за последние три года до даты подачи заявки, а именно договор N 10 - 124 от 28.12.2015 года и акты выполненных работ на сумму 9 322 000, 00 руб., что соответствует установленным документацией не менее 20 процентов начальной максимальной цены контракта.
Кроме того, информационной картой не установлено требование, предоставить договор со всеми приложениями.
Заявитель считает, документ подтверждающий, что работы были выполнены в полном объеме соответствующим условиям Заказчика, является Акт приемки выполненных работ по форме КС-2, который был приложен в составе заявки ООО "Сырдык". Тем самым, заявитель подтвердил свой опыт работы для выполнения работ.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что с доводом заявителя не согласна на основании следующего.
Согласно п. 2 приложения N1 К Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В Информационной карте аукционной документации установлено, следующее: "В составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквезиты, установленные часть 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) ( за исключением случая, если застройщик является лицом осуществляющим строительство). Указанный документ (документы должен быть подписан (подписаны) не ранее за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Участник закупки ООО "Сырдык" в подтверждение своего опыта представил во второй части заявки на участие в электронном аукционе копию договора N10-124 на выполнение строительно-монтажных работ от 21 декабря 2015 года. Согласно п. 1.2. настоящего договора следует, что работы выполняются в соответствии с утвержденной и согласованной сторонами техническим заданием (приложение N1), протоколом соглашения договорной цены (приложение N2), графиком производства работ (приложение N3) и сметной документацией (приложение N4) В пункте 12.9 оговорены 8 приложений к настоящему договору, являющимся его неотъемлемой частью. Между тем в составе заявки данные приложения отсутствуют. Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя.
Просит признать жалобу ООО "Сырдык" необоснованной.
Пояснения от заказчика по существу жалобы не представлены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116200007917005099 об осуществлении закупки размещено Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" -31.05.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 43 717 639, 63 рублей;
4) на участие в электронном аукционе поданы 6 заявок от участников закупки;
5) на участие в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения электронного аукциона - 23.06.2017 года;
7) протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона единственный участник признан не соответствующим требованиям Закону о контрактной системе.
8) электронный аукцион признан не состоявшимся.
Комиссия считает жалобу ООО "Сырдык" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании протокола N 0116200007917005099-2 от 22.06.2017 года, из которого следует, что ООО "Сырдык не предоставил документы, предусмотренные п. 31 Информационной карты аукционной документации. Поскольку заявитель считает, что подтвердил опыт работы, предоставленным договором N10-124 от 28.12.2015 с актами выполненных работ форме КС-2 и КС-3.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 года "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям копия исполненного контракта (договора): копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пунктом 31 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлены аналогичные требования.
Предметом данной закупки является выполнение работ по устройству уличного освещения на автомобильной дороге "Нам" на участках "п.Марха км 8+500 - км 11+428", "с.Тулагино км 25+178 - км 26+000", "п.Жатай км 0+000 - км 1+800", "с.Кысыл-Сыр км 59+930 - км 61+900", "с.Никольский км 71+000 - км 72+363", "п.Крест-Кытыл км 74+200 - км 77+674", "с.Намцы км 82+282 - км 85+700", "с.Намцы км 78+800 - км 81+073", "с.Аппаны км 86+000 - км 88+500".
Извещением о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД2 43.21.10.220
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 717 639, 63 руб.
20 процентов начальной (максимальной) цены контракта составляет 8 743 527, 93 руб.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей заявок участников закупки.
Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки заявителем представлен договор N 10-124 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Электроснабжение объектов технологического присоединения до 15 кВт" от 28 декабря 2015 года на сумму 9 322 000 руб., а также:
1. Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 N1 от 13.05.2016 года на сумму 2 218 191, 98 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за май 2016 года по форме N КС-2 N 1 от 13.05.2017 года на сумму 257 743, 32 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за май 2016 года по форме N КС-2 N 2 от 13.05.2016 года на сумму 347 671, 73 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за май 2016 года по форме N КС-2 N 3 от 13.05.2016 года на сумму 681 312,28 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за май 2016 года по форме N КС-2 N 4 от 13.05.2016 года на сумму 360873, 26 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за май 2016 года по форме N КС-2 N 5 от 13.05.2016 года на сумму 570 591, 38 руб.;
2. Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 N 2 от 18.07.2016 года на сумму 1 226 429, 67 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за июль 2016 года по форме N КС-2 N 1 от 18.07.2016 года на сумму 166 795, 38 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за июль 2016 года по форме N КС-2 N 2 от 18.07.2016 года на сумму 689 314,50 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за июль 2016 года по форме N КС-2 N 3 от 18.07.2016 года на сумму 292 725, 80 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за июль 2016 года по форме N КС-2 N 4 от 18.07.2016 года на сумму 75 593, 99 руб.;
3. Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 N 3 от 18.07.2016 года на сумму 626 622, 70 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за июль 2016 года по форме N КС-2 N 1 от 18.07.2016 года на сумму 393 942, 65 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за июль 2016 года по форме N КС-2 N 2 от 18.07.2016 года на сумму 232 680, 05 руб.;
4. Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 N 4 от 12.10.2016 года на сумму 1 308 222, 06 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за октябрь 2016 года по форме N КС-2 N 1 от 12.10.2016 года на сумму 178 698, 33 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за октябрь 2016 года по форме N КС-2 N 2 от 12.10.2016 года на сумму 320 875, 38 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за октябрь 2016 года по форме N КС-2 N 3 от 12.10.2016 года на сумму 41 857, 78 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за октябрь 2016 года по форме N КС-2 N 4 от 12.10.2016 года на сумму 245 282, 47 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за октябрь 2016 года по форме N КС-2 N 5 от 12.10.2016 года на сумму 296 121, 28 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за октябрь 2016 года по форме N КС-2 N 6 от 12.10.2016 года на сумму 81 943, 51 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за октябрь 2016 года по форме N КС-2 N 7 от 12.10.2016 года на сумму 143 449, 31 руб.;
5. Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 N 5 от 12.10.2016 года на сумму 568 111, 11 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за октябрь 2016 года в по форме N КС-2 N 1 от 12.10.2016 года на сумму 568 111, 11 руб.;
6. Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 N 6 от 25.10.2016 года на сумму 1 354 354, 26 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за октябрь 2016 года по форме N КС-2 N 1 от 25.10.2016 года на сумму 449 544, 61 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за октябрь 2016 года по форме N КС-2 N 2 от 25.10.2016 года на сумму 904 809, 65 руб.;
7. Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 N 7 от 25.10.2016 года на сумму 690 822, 86 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за октябрь 2016 года по форме N КС-2 N 1 от 25.10.2016 года на сумму 271 390, 12 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за октябрь 2016 года по форме N КС-2 N 2 от 25.10.2016 года на сумму 284 461, 11 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за октябрь 2016 года по форме N КС-2 N 3 от 25.10.2016 года на сумму 134 971, 63 руб.;
8. Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 N 8 от 01.11.2016 года на сумму 614 265, 83 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за ноябрь 2016 года по форме N КС-2 N 1 от 01.11.2016 года на сумму 614 265, 83 руб.;
9. Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 N 9 от 06.12.2016 года на сумму 71 591, 86 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за ноябрь 2016 года по форме N КС-2 N 1 от 06.12.2016 года на сумму 25 375, 56 руб.;
- акт о приемке выполненных работ за ноябрь 2016 года по форме N КС-2 N 2 от 06.12.2016 года на сумму 46 216, 30 руб.
Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденному Приказом Росстандарта от 17.10.2013 года 1185-ст, копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).
Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.
Материалами дела установлено, что в п. 12.9 договора N10-124 от 28.12.2015 года указаны следующие приложения: техническое задание, протокол соглашения договорной цены, график выполнения работ, сметная документация, информация о подрядчике, гарантийное письмо, соглашение по охране труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности, антикоррупционная оговорка, которые являются его неотъемлемой частью.
Между тем, заявителем не предоставлены в составе вторых частей заявок копии приложений к договору N 10-124 от 28.12.2015 года.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно отклонила заявку на участие в электронном аукционе заявителя, поскольку им не был предоставлен полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями подтверждающий соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Сырдык" признается необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1) Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе устанавливает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ, в силу положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, а именно: закупочная документация должна содержать указание на виды, объем и характер выполняемых работ.
Предмет закупки выполнение работ по устройству уличного освещения на автомобильной дороге "Нам" на участках "п. Марха км 8+500 - км 11+428", "с.Т улагино км 25+178 - км 26+000", "п.Жатай км 0+000 - км 1+800", "с.Кысыл-Сыр км 59+930 - км 61+900", "с.Никольский км 71+000 - км 72+363", "п. Крест-Кытыл км 74+200 - км 77+674", "с.Намцы км 82+282 - км 85+700", "с.Намцы км 78+800 - км 81+073", "с. Аппаны км 86+000 - км 88+500".
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
В соответствии с частью 2 стастьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Материалами дела установлено, что в пункте 7.5 разделе 7 права и обязанности подрядчика указано следующее: подрядчик обязан обеспечить в ходе ремонтных работ выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, обеспечению безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пожарной безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли в соответствии с ПСД (при наличии ПСД) и Перечнем нормативно-технической документации.
Заказчик в ходе рассмотрения дела пояснил, что проектная документация была разработана, но не размещена на официальном сайте в ЕИС. Кроме того, на обозрение Комиссии в ходе рассмотрения дела заказчиком проектная документация представлена.
Следовательно подрядчик должен выполнить работы по устройству уличного освещения на автомобильной дороге "Нам" на участках "п.Марха км 8+500 - км 11+428", "с.Тулагино км 25+178 - км 26+000", "п.Жатай км 0+000 - км 1+800", "с.Кысыл-Сыр км 59+930 - км 61+900", "с.Никольский км 71+000 - км 72+363", "п.Крест-Кытыл км 74+200 - км 77+674", "с.Намцы км 82+282 - км 85+700", "с.Намцы км 78+800 - км 81+073", "с.Аппаны км 86+000 - км 88+500" согласно проектной документации.
Таким образом, проектная документация отсутствует на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
Поскольку проектная документация является составной частью описания объекта закупки, а, следовательно, неотделимой частью закупочной документации и подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования положений частей 2, 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 59, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части не размещения проектной документации на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В пунктах 7, 8 в таблице "Требования к основным товарам (материалам), используемым для выполнения" Описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее:
7 |
Краска |
Расход на один слой: Расход на однослойное покрытие краски составляет 110-130 г/м2 Толщина однослойного покрытия краски 20-25 мкм. При соблюдении требований к подготовке поверхности, нанесению материалов, их сушке возможна эксплуатация системы покрытия с краской (грунтовка+2 слоя краски) в умеренном климате с сохранением защитных свойств не менее двух с половиной лет. Технические характеристики: Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С, ч, не более 16 при температуре 100-110°С, мин, не более 30 |
||||||||||||||
8 |
Лак электроизоляционный |
|
Из письменных пояснений представителя заказчика следует, что указанные материалы в пунктах 7, 8 краска, лак электроизоляционный должны соответствовать ГОСТ 9825-73 "Материалы лакокрасочные. Термины, определения и обозначения".
"ГОСТ 9825-73. Материалы лакокрасочные. Термины, определения и обозначения" распространяется на основные лакокрасочные материалы, и устанавливает порядок их обозначения по важнейшим признакам: вид материала; химический состав материала (род пленкообразующего вещества); преимущественное назначение (применительно к условиям эксплуатации лакокрасочных покрытий). Технические характеристики материалов, установленные в пунктах 7, 8 в Описании объекта закупки аукционной документации не соответствуют вышеуказанному ГОСТ 9825-73.
Таким образом, в пункте 7 краска, в пункте 8 лак электроизоляционный таблицы "Требования к основным товарам (материалам), используемым для выполнения" Описания объекта закупки аукционной документации установлены избыточные требования, нарушающие правило объективного характера описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку Описание объекта закупки аукционной документации, а именно пунктах 7, 8 в таблице "Требования к основным товарам (материалам), используемым для выполнения" в Описании объекта закупки аукционной документации содержит излишние требования к техническим характеристикам применяемых при выполнении работ товаров/материалов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Сырдык" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству уличного освещения на автомобильной дороге "Нам" на участках "п.Марха км 8+500 - км 11+428", "с.Тулагино км 25+178 - км 26+000", "п.Жатай км 0+000 - км 1+800", "с.Кысыл-Сыр км 59+930 - км 61+900", "с.Никольский км 71+000 - км 72+363", "п.Крест-Кытыл км 74+200 - км 77+674", "с.Намцы км 82+282 - км 85+700", "с.Намцы км 78+800 - км 81+073", "с.Аппаны км 86+000 - км 88+500" (извещение N 0116200007917005099) необоснованной.
2. Признать заказчика Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Управление автомобильных дорог" нарушившим ч.ч. 2, 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч.1 ст. 33, ч. 1 ст. 59, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчику Государственному казенному учреждение Республики Саха (Якутия) "Управление автомобильных дорог" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии М.Н. Петухова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июля 2017 г. N 06-647/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017