Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июля 2017 г. N 06-663/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоПрофит" (далее также - ООО "ЭнергоПрофит", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Жатайский техникум" (далее также - ГБПОУ РС (Я) "Жатайский техникум", заказчик): Морозова А.А. (директор);
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), конкурсная комиссия, уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоПрофит" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта (изв. N0116200007917004170), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЭнергоПрофит" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта (изв. N0116200007917004170).
Из текста жалобы ООО "ЭнергоПрофит" следует, что заявителем обжалуется решение конкурсной комиссии в части отклонения заявки от участия в открытом конкурсе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе.
Указывают на то, что заявителем в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе представлена декларация соответствующая требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель конкурсной комиссии уполномоченного органа пояснил, что с жалобой заявителя не согласна, поскольку данным участником закупки (ООО "ЭнергоПрофит") не продекларировано отсутствие судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также факт отсутствия привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Просят признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика позицию конкурсной комиссии уполномоченного органа поддержала, также пояснила, что открытый конкурс признан несостоявшимся, заказчиком принято решение о проведении повторного конкурса в сентябре 2017 г.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.05.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 40 911 769,23 рублей;
4) на участие в открытом конкурсе подана 1 заявка;
5) заявка единственного участника закупки признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
6) открытый конкурс признан несостоявшимся.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "ЭнергоПрофит" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение конкурсной комиссии о признании заявки ООО "ЭнергоПрофит" несоответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе N ПРЕ1 от 19.06.2017 г. заявка единственного участника закупки ООО "ЭнергоПрофит" отклонена на основании следующего: "По результатам рассмотрения единственной заявки, данная заявка отклонена. Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ. Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. На основании ч.3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка отклоняется в связи с несоответствием требованиям к участнику конкурса, указанным в разделе 3 части 1 документации об открытом конкурсе. В составе заявки отсутствует декларация о соответствии требованиям к участникам открытого конкурса в соответствии с пунктом 7 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования установлены в подразделе 3 раздела 2 части 1 "Информационная карта" конкурсной документации, а именно:
"Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ*, а именно:
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества".
Также, согласно пункту 35 части 1 "Информационная карта" конкурсной документации требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены.
Федеральным законом "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28 декабря 2016 года пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в новой редакции.
Так, согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Также, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 7.1. согласно которому установлено следующее требование: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Материалами дела установлено следующее:
В составе второй части заявки участника закупки ООО "ЭнергоПрофит" представлена декларация о соответствии участника единым требованиям, установленным в конкурсной документации в соответствии с Законом о контрактной системе, с указанием конкретного перечня сведений, продекларированных данным участником закупки.
При этом, представленная декларация указание об отсутствии у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об отсутствии факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не содержит.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявитель в противоречие с вышеуказанными требованиями конкурсной документации и нормами Закона о контрактной системе, не продекларировал факт отсутствия у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО "ЭнергоПрофит" от участия в открытом конкурсе правомерно.
Жалоба ООО "ЭнергоПрофит" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЭнергоПрофит" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта (изв. N0116200007917004170) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: Э.Ю. Платонова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июля 2017 г. N 06-663/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017