Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июля 2017 г. N ГЗ-461/147
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба(вх.9076)11.07.2017 от ООО "Новые технологии стерилизации"(далее - Заявитель)на действиязаказчика,в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскинская центральная районная больница (далее -заказчик)при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300041217000056"закупка медицинского гематологического анализатора".
По мнению Заявителя,заказчикомнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчикомбыла представлена информация по электронному аукционуN0301300041217000056.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
24.04.2017г.заказчикомна сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупкапо электронному аукциону N0301300041217000056начальная (максимальная) цена контракта 350 000,00 рублей.
Согласно жалобе, Заявитель указывает, что Заказчиком произведен необъективный характер описания объекта.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
||||
N п/п |
Наименование показателя |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей |
Требования к показателям |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Автоматический гематологический анализатор |
1.3 |
Производительность: |
|
не менее 60 исследований в час |
|
|
|
1.8 |
Количество реагентов для работы: |
|
не более 3х |
|
|
|
||
1.43 |
Стартовый набор реагентов на 1000 исследований |
Реагент для разведения |
Не менее 20 л |
|
|
|
||
|
|
|
|
Лизирующий раствор |
Не менее 1 л |
|
|
|
|
|
|
|
Ферментативный очиститель |
Не менее 1 л |
|
|
|
|
|
|
|
Концентрированный очищающий раствор |
Не менее 50 мл |
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная кровь |
Не менее 3 флаконов (патологически низкий, нормальный, патологически высокий уровни) по не менее 2,5 мл |
|
|
|
В соответствии с пунктом 5.2.2 ГОСТ Р 55991.6-2014 в техническом задании; должныбыть приведены следующие требования к "Общая/максимальная, в режиме работы сопределением ретикулоцитов".
Согласно п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия, изучив документацию установила, что Описание объекта закупки не соответствует ГОСТ Р 55991.6-2014. При этомдокументация не содержит обоснования, предусмотренного Закона о контрактной системе. Кроме того, в п.1.8 описания объекта установлен расход реагентов на одно измерение, а в стартовом наборе реагентов на 1000 исследований, описанном в пункте 1.43установлено требование к поставке 5 реагентов для стартового набора на 1000исследований.
Согласно жалобе, Заявитель указывает, что Заказчику посредством электронной площадки 28 июня 2017 года был направлензапрос на разъяснение положений документации, однако ответ на него был размещен 4 июля 2017 года
Согласно разъяснению положений документации об электронном аукционе от 04.07.2017 NРД2 документ размещен 04.07.2017 12:48 (МСК+2).
В соответствии с.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия изучив документацию установила, что Заказчиком документ был размещен 04.07.17, однако запрос заявителем был отправлен 28.06.17 г., что является нарушением с.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы указанные в жалобе нашли свои подтверждения, следовательно, жалоба полностью признана обоснованной.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Новые технологии стерилизации"на действиязаказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскинская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300041217000056"закупка медицинского гематологического анализатора",обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1,2 ч.1 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системеФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июля 2017 г. N ГЗ-461/147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017