Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июля 2017 г. N ГЗ-479-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Альянс-мастер" (далее - Заявитель) (вх.9096) 11.07.2017 на действия заказчика в лице МКУ "Управление по обеспечению деятельности учреждений МР Уфимский район Республики Башкортостан" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0801300012817000058 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта с использованием запасных частей исполнителя в 2017 г.".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерный отказ от заключения контракта.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0801300012817000058.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 11.07.2017 N0801300012817000058-8 основанием для отказа было следующее: "В соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом, а также в соответствии со ст. 37 44 ФЗ.
Участник не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона N 44 (в случае снижения при проведении аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 96 и ст. 70 ч. 13 Федерального закона 44-ФЗ"
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, антидемпинговые меры, установленные частями 1,2 статьи 37 Закона о контрактной системе не применяются при осуществлении закупки в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Соответственно, ООО "Альянс-мастер" подписал проект контракта, а также предоставил документ подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Таким образом, антидемпинговые меры в силу вышеуказанных норм не применяется, соответственно Победитель не признается уклонившимся от заключения контракта.
Размер обеспечения исполнения контракта установлен в извещении и документации электронного аукциона, который составляет 45500,00 рублей.
При указанных обстоятельствах, Заказчик в нарушении ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системы признал Победителя уклонившимся от заключения контракта.
Следовательно, доводы жалобы в данной части признаются обоснованными.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст.7.32 КоАП РФ.
Согласно доводам Заявителя, Уполномоченным органом нарушен срок размещения протокола подведения итогов, а именно протокол подведения итогов был составлен 04.07.2017 г., а опубликован 11.07.2017 г.
Представителем уполномоченного органа на комиссии был представлен скриншот, где свидетельствует о том, что протокол был подписан 03 июля 2017 года, а затем был размещен 04.07.2017 года.
Таким образом, в данной доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс-мастер" на действия заказчика в лице МКУ "Управление по обеспечению деятельности учреждений МР Уфимский район Республики Башкортостан" при осуществлении закупки N 0801300012817000058 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта с использованием запасных частей исполнителя в 2017 г." частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление по обеспечению деятельности учреждений МР Уфимский район Республики Башкортостан" установлено нарушение ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июля 2017 г. N ГЗ-479-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017