Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 июля 2017 г. N 5-2279
Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 21.07.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей муниципального заказчика, подателя жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. N 3013 от 12.07.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (644007, Омская область, г. Омск, ул. 5-я Северная, д. 197/1, кв. 22) на положения аукционной документации аукциона в электронной форме N 0512300000117000008 на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение улиц Таежная и Интернациональная в с. Хову-Аксы" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство (вх. N 3071 от 18.07.2017 года) от представителя Администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва "__" об отложении рассмотрения жалобы.
Указанное ходатайство Комиссией Тывинского УФАС России оставлено без удовлетворения, так как к данному ходатайству не представлены документы, подтверждающие право "___" на представление интересов Администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва и невозможность явки представителя Администрации Чеди-Хольского района на заседание Комиссии Тывинского УФАС России.
Согласно письменным доводам подателя жалобы документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
1. в нарушение частей 5 и 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе не установлено условие о поэтапной оплате выполненных оплате выполненных подрядчиком работ в контракте, предметом которого является строительство;
2. техническое задание документации об аукционе размещено в формате не позволяющем произвести копирование и редактирование текста;
3. срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен менее пятнадцати дней со дня внесения изменений в аукционную документацию.
Рассмотрев жалобу, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0512300000117000008 на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение улиц Таежная и Интернациональная в с. Хову-Аксы", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком - Администрацией Чеди-Хольского района Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.06.2017 года размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона N 0512300000117000008 на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение улиц Таежная и Интернациональная в с. Хову-Аксы". Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 11 633 500, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0512300000117000008 от 14.07.2017 на момент окончания срока подачи заявок были поданы 3 заявки, которые аукционной комиссией были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0512300000117000008 от 17.07.2017 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под N 3 в размере 8 434 287,50 рублей, от участника закупки под N 1 поступило ценовое предложение в размере 8 492 455, 00 рублей, от участника закупки под N 2 поступило ценовое предложение в размере 8 783 292, 50 рубля.
Документация электронного аукциона N 0512300000117000008 утверждена постановлением Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва от 15.05.2017 г.
1. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Объектом закупки аукциона в электронной форме N 0512300000117000008 являются работы по строительству объекта "Водоснабжение улиц Таежная и Интернациональная в с. Хову-Аксы".
В пункте 5.1 проекта контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации аукциона в электронной форме N 0512300000117000008 установлено следующее:
"Оплата выполняемых работ осуществляется по цене, установленной пунктом 2.1 настоящего Контракта. Выполненные работы оплачиваются в строгом соответствии с объемами календарного графика выполнения строительства и источниками денежных средств Заказчика".
Также, подпунктом 5 пункта 6.4 проекта контракта установлено следующее:
"Заказчик обязан принять выполненные работы, а также оплатить выполненные работы в соответствии с настоящим Контрактом и графиком платежей по Контракту (Приложение N 3)".
Однако, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации аукциона в электронной форме N 0512300000117000008, не содержит график выполнения работ по строительству, предусмотренный пунктом 2.1 проекта контракта, а также не содержит график оплаты выполненных работ (Приложение N 3), предусмотренный пунктом 6.4 проекта контракта.
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией Чеди-Хольского района Республики Тыва в нарушение части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе не установлены в аукционной документации график выполнения работ по строительству и график оплаты выполненных по контракту работ.
2. Пунктом 4 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 утверждены "Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее Правила), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.
Согласно п. п. (л) п. 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать, в том числе возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
В соответствии с п. 17 Правил при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов.
Пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н установлено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что техническое задание, являющееся частью документации об аукционе, размещено заказчиком на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке в формате файла PDF.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что PDF - это стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование.
Между тем, из анализа вышеприведенных норм права следует, что ни один нормативный правовой акт в сфере закупок не содержит требования обязывающего заказчика при размещении документации в ЕИС обеспечивать возможность копирования отдельных фрагментов текста и поиска внутри текста документа.
Размещенная на сайте Единой информационной системе в сфере закупок аукционная документация опубликована в общедоступном формате, доступна для ознакомления и не зашифрована, возможности участников аукциона для ознакомления с ней не ограничивает. Файлы, входящие в состав аукционной документации, в т. ч. требования к товарам, допустимый объем не превышают.
Таким образом, действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и довод подателя жалобы, что техническое задание к документации об аукционе размещено в формате не позволяющем произвести копирование и редактирование текста, является необоснованным.
3. В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме N 0512300000117000008 следует, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 633 500, 00 рублей.
На основании вышеизложенного следует, что срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0512300000117000008 должен был продлен не менее чем пятнадцать дней с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении электронного аукциона.
Однако, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что изменения, внесенные в извещение о проведении электронного аукциона N 0512300000117000008, размещены в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 28.06.2017 года, в то время как срок окончания подачи заявок установлен 13.07.2017 года.
На основании вышеизложенного следует, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0512300000117000008 установлен менее 15 дней с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении электронного аукциона N 0512300000117000008.
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией Чеди-Хольского района Республики Тыва в нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе срок окончания подачи заявок установлен менее 15 дней со дня размещения изменений, внесенных в извещение о проведении электронного аукциона N 0512300000117000008.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен менее пятнадцати дней со дня внесения изменений в аукционную документацию, является обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0512300000117000008 установлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информацию указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе также должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно изменению извещения о проведении электронного аукциона N 0512300000117000008 определена начальная (максимальная) цена контракта в размере 11 633 500, 00 рублей.
Пунктом 6.1 раздела 6 аукционной документации электронного аукциона N 0512300000117000008 установлено следующее:
"Начальная (максимальная) цена контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта указаны в разделе "Информационная карта электронного аукциона"".
Между тем, пунктом 6 Информационной карты начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 13 633 500, 00 рублей.
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией Чеди-Хольского района Республики Тыва в нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе срок установлена противоречивая информация о начальной (максимальной) цене контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" обоснованной.
2. Установить в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва нарушения:
2.1. части 6 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации графика оплаты выполненных по контракту работ и графика выполнения работ по строительству;
2.2. части 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части размещения изменений, внесенных в извещение о проведении электронного аукциона N 0512300000117000008, менее 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении электронного аукциона и аукционной документации электронного аукциона N 0512300000117000008 противоречивой информации о начальной (максимальной) цене контракта.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика и муниципальному заказчику - Администрации Чеди-Хольского района Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А. М.Ю. Сарыг-оол |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 июля 2017 г. N 5-2279
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017