Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2017 г. N ПГОЗ-101/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-101/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
05.05.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "Свет"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки)при проведении Главнымуправлением Федеральной службы исполнения наказанийпо Челябинской области(далее - Заказчик), Оператором электронной площадкиэлектронного аукциона на поставку сухого лаврового листа (номер извещения 0369100013217000101) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадкипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 24.04.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
ПредставительОператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 11.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 142 416 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 21.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.04.2017;
8) в период проведения Аукциона подано предложение о цене контракта от 1 участника Аукциона;
9) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, всех вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системеОператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу обращения, 24.04.2017 при попытках Заявителя подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки возникали технические ошибки при проверке сертификата ключа электронной цифровой подписи Заявителя.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что в период проведения Аукциона 24.04.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что 24.04.2017 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
При этомЗаявителем в составеобращенияпредставлено письмо удостоверяющего центра АО "Единая электронная торговая площадка", согласно которому 24.04.2017 произошел технический сбой в работе автоматизированных средствудостоверяющего центра, в связи с чем в указанный период не осуществлялась корректная работа сертификата ключа проверки электронной подписи Заявителя.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, поскольку указанные обстоятельства повлекли невозможность подачи Заявителем предложения о цене контракта, чем не обеспечен равный доступ к участию в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2017 г. N ПГОЗ-101/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017