Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "123 Солюшнс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации Заказчиком (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение оборудования АРМ для ОПФР (номер извещения 0273100000117000037) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 100 000 000 рублей;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 02.05.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 05.05.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ЗАО "ТЕХНОСЕРВЪ АС" с предложением о цене контракта 97 000 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 N ЭА-12-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В пункте 1.5.1.19. (Характеристики ноутбука) заявки участника закупки предложено: "Наличие встроенного Bluetooth 4.0", а также в пункте 3.4. заявки участника закупки предложено: "Ноутбук (товарный знак Lenovo, страна происхождения Китай) в количестве 164 шт. поставляется для замены выведенных из эксплуатации ноутбуков и обеспечения функционирования территориальных органов ПФР". Согласно письму от официального производителя "Lenovo" в модельном ряду компании отсутствует модель полностью соответствующая техническим характеристикам, указанным в запросе Заказчика. Ноутбуки "Lenovo" указанные участником закупки в составе своей заявки со всеми предложенными характеристиками, а именно "Наличие встроенного Bluetooth 4.0" не производятся. Таким образом, участник закупки в составе своей заявки представил недостоверные сведения. Руководствуясь нормами п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона Комиссия ПФР приняла решение об отказе в допуске участнику, зарегистрированному под N 2".
В соответствии с разделом III. Наименование и описание объекта закупки (Технические требования) документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к поставляемому товару: "Ноутбук должен соответствовать, как минимум, следующим техническим требованиям: наличие встроенного Bluetooth не ниже 4.0".
Комиссия, изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, установила, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе указано, в том числе следующее: "Ноутбук (товарный знак Lenovo, страна происхождения Китай), наличие встроенного Bluetooth 4.0".
На заседании Комиссии представители Заказчика представили ответ ООО "Леново (Восточная Европа/Азия)" от 02.05.2017 N б/н на запрос о представлении информации о наличии в компании Lenovo ноутбуков с техническими характеристиками указанными в заявке Заявителя и сообщили, что в соответствии с указанным письмом в модельном ряду компании Lenovo, соответствующая приведенным в запросе техническим характеристикам модель ноутбука отсутствует, в связи с чем, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителю.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, своего подтверждения не нашел.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "123 Солюшнс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 17 мая 2017 г. N К-580-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017