Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Федеральной таможенной службы
от 24 июня 2009 г. N 1172
Инструкция
об организации воздушных перевозок в авиации ФТС России
I. Общие положения
1. Инструкция об организации воздушных перевозок в авиации ФТС России (далее - Инструкция) разработана на основании положений статьи 291 Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2004 г. N 275 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2004 г., рег. N 6110), введенных в действие в таможенных органах приказом ФТС России от 16 февраля 2005 г. N 127 (далее - ФАП ПП), и определяет порядок планирования, организации и контроля выполнения воздушных перевозок авиационной техникой ФТС России, а также порядок и правила перевозки служебных пассажиров и грузов.
2. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в области государственной авиации и авиации ФТС России.
3. Инструкция обязательна для выполнения должностными лицами авиации ФТС России, чья деятельность непосредственно связана с планированием, организацией, обеспечением и выполнением воздушных перевозок, а также должностными лицами таможенных органов, в ведении которых находятся авиационные подразделения.
4. Согласно классификации полетов авиации ФТС России воздушные перевозки относятся к категории транспортных полетов. В данной Инструкции под воздушной перевозкой понимается полет по перевозке служебных пассажиров и грузов на воздушном судне (ВС) таможенных органов, оборудованном посадочными местами, из одного аэродрома (аэропорта, оборудованной площадки) в другой (аэропорт, оборудованную площадку), с целью их доставки к месту назначения для проведения мероприятий, не относящихся к оперативным.
5. В настоящей Инструкции под служебными пассажирами понимаются должностные лица таможенных органов и иных федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).
Перевозка служебных пассажиров и грузов ФОИВ осуществляется по согласованию с заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу таможенных органов.
6. Воздушные перевозки авиацией ФТС России в интересах ФОИВ осуществляются исключительно в некоммерческих целях. Взаимные расчеты между ФТС России и ФОИВ осуществляются по фактически понесенным расходам, в соответствии с требованиями правил осуществления взаимных расчетов между главными распорядителями средств федерального бюджета, по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2004 г. N 565 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4224).
7. Применение воздушных судов авиации ФТС России для воздушных перевозок в системе ФТС России производится решением начальника РТУ по согласованию с заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу таможенных органов.
8. Воздушными судами ФТС России перевозятся:
вооруженные сотрудники правоохранительных подразделений, подразделений силового обеспечения таможенных органов и других ФОИВ (на основании планов взаимодействия);
служебные пассажиры таможенных органов, других ФОИВ в соответствии с пунктом 5 настоящей Инструкции;
должностные лица, сопровождающие груз;
оружие и боеприпасы к нему;
служебные грузы (включая опасные);
багаж.
9. Обязательное страхование и авиационная безопасность при организации воздушных перевозок осуществляются в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФТС России.
II. Планирование воздушных перевозок
10. Планирование воздушных перевозок в регионе деятельности РТУ (таможни) осуществляется соответствующим начальником таможенного органа через подчиненные авиационные отделы. Перевозки за пределы региона деятельности планируются начальником РТУ (таможни) по согласованию с заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу таможенных органов.
11. Планирование воздушных перевозок осуществляется исходя из норм годового налета часов, определенных организационно-методическими указаниями о деятельности авиационных подразделений в текущем году, на основании годовых и квартальных планов перевозки служебных пассажиров и грузов (приказ ФТС России об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России, издаваемый на соответствующий год).
12. Подача заявок за подписью начальника РТУ (таможни) на использование воздушных судов и выполнение воздушных перевозок направляется в адрес заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов, не позднее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты вылета (определяется на момент поступления заявки в телетайпную ФТС России). При необходимости срочного выполнения воздушной перевозки разрешение на вылет запрашивается у руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу таможенных органов, по закрытым каналам связи с последующим его подтверждением в установленном порядке.
13. Планирование воздушных перевозок осуществляется начальником РТУ (таможни) на основании анализа следующей информации:
маршрута и плана полета;
количества служебных пассажиров (груза);
готовности экипажа и ВС к выполнению задания;
возможности оказания аэропортовых услуг по приему-выпуску ВС, обеспечения иными услугами (горючем и смазочными материалами, аэронавигационной, метеорологической информацией и т.д.) в соответствии с действующими контрактами (договорами) и имеющимися на эти цели финансовыми средствами.
III. Порядок выполнения воздушных перевозок
14. Контроль организации выполнения воздушных перевозок возлагается на авиационную службу ФТС России.
15. Решение вопросов организации и обеспечения воздушных перевозок возлагается на начальника службы силового обеспечения РТУ (таможни) во взаимодействии с начальниками заинтересованных структурных подразделений РТУ (таможен).
16. Производство воздушных перевозок возлагается на начальников авиационных отделов РТУ (таможен).
17. Заявки на выполнение воздушных перевозок (полетов) (приложение N 1 к Инструкции) представляются структурными подразделениями таможенных органов (ФОИВ) начальнику РТУ (таможни) для утверждения не позднее чем за 7 рабочих дней до даты вылета.
В заявках указывается:
основание воздушной перевозки;
цель воздушной перевозки;
дата выполнения воздушной перевозки;
аэродромы (площадки) погрузки и выгрузки;
наименование, характер груза и сведения о его опасности;
количество мест и вес груза;
количество перевозимых пассажиров и сопровождающих лиц.
18. Задача начальнику авиационного отдела на перевозку ставится начальником РТУ (таможни) или, по его указанию, начальником службы силового обеспечения РТУ (таможни) не позднее чем за двое суток до вылета ВС после согласования вопросов обеспечения полетов с учетом времени, необходимого на подготовку экипажа и ВС.
19. Начальник авиационного отдела РТУ (таможни), получив задачу, организует подготовку и контроль готовности экипажа и воздушного судна в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими производство полетов и воздушных перевозок.
20. Основанием для выполнения воздушных перевозок являются:
разрешение на использование воздушных судов для выполнения воздушных перевозок, подписанное заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу таможенных органов;
приказ РТУ (таможни) об использовании ВС;
список служебных пассажиров, перевозимых на воздушном судне государственной авиации (приложение N 2 к Инструкции), при перевозке служебных пассажиров и багажа;
опись груза (приложение N 3 к Инструкции), при перевозке грузов.
21. При выполнении воздушной перевозки на борту ВС должны находиться документы, указанные в статье 7 ФАП ПП.
22. Задание на полет и маршрут полета могут быть изменены только решением должностного лица, подписавшего задание на полет с отметкой в нем.
23. Для выполнения полетных заданий, связанных с перевозкой служебных пассажиров, должны назначаться подготовленные экипажи. Командир воздушного судна должен иметь классную квалификацию летчика первого класса. Допуски экипажей к данным полетам осуществляются приказами РТУ (таможни) ежегодно.
24. Максимальное количество посадочных мест для каждого воздушного судна, оборудованного для перевозки служебных пассажиров, устанавливается в приказах РТУ (таможни) ежегодно. Количество служебных пассажиров не должно превышать количество посадочных мест, установленных в приказах.
25. Воздушная перевозка грузов, как правило, производится с сопровождающими, которые назначаются отправителем или получателем. Грузы, подлежащие воздушной перевозке, должны отвечать требованиям авиатранспортабельности, безопасности полетов и эксплуатации ВС, пожарной и экологической безопасности.
26. Грузы доставляются к воздушному судну взвешенными, о чем свидетельствует наличие бирки с указанием веса груза и подписью должностного лица, производившего взвешивание, заверенной печатью отправителя. Погрузочные и швартовочные работы должны быть закончены не позднее чем за 30 минут до запуска двигателей ВС. Размещение грузов в грузовой кабине ВС производится в пределах допустимой эксплуатационной нагрузки и центровки в соответствии с требованиями Руководства по летной эксплуатации данного ВС.
27. Служебные пассажиры должны прибыть на аэродром не позднее чем за один час, а на оборудованную площадку - за 30 минут до вылета ВС. Посадка служебных пассажиров заканчивается за 15 минут до запуска двигателей ВС.
28. При необходимости по решению командира ВС посадка (выгрузка) может производиться при работающих двигателях.
29. Воздушная перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и других опасных грузов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воздушная перевозка оружия и боеприпасов к нему производится в специально оборудованных металлических ящиках в закрытом и опечатанном виде под контролем члена экипажа, назначаемого командиром ВС. Ключи от ящиков с оружием передаются командиру ВС перед посадкой служебных пассажиров в ВС и возвращаются владельцу либо получателю после окончания выгрузки.
30. При воздушной перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару знаки и коды опасности. Совместная воздушная перевозка служебных пассажиров и опасных грузов, за исключением лиц, сопровождающих опасные грузы, запрещается.
31. При воздушной перевозке служебных пассажиров составляется три экземпляра списка пассажиров, перевозимых на воздушном судне, подписанные отправителем и заверенные гербовой печатью таможенного органа. При этом первый экземпляр остается у отправителя, второй вручается экипажу, третий - диспетчеру службы организации перевозок (СОП) аэродрома вылета для оформления сводной загрузочной ведомости.
32. При воздушной перевозке служебных грузов составляется четыре экземпляра описи грузов, подписанные отправителем и заверенные гербовой печатью таможенного органа. При этом первый экземпляр остается у отправителя, второй вручается экипажу, третий - диспетчеру СОП аэродрома вылета для оформления Сводной загрузочной ведомости, четвертый - сопровождающему.
33. Сотрудники СОП аэродрома вылета на основании списка пассажиров и описи груза оформляют необходимые перевозочные сопроводительные документы в трех экземплярах. Первый и второй экземпляр вручается экипажу, третий остается у диспетчера СОП аэродрома вылета. По прибытии воздушного судна на аэродром назначения второй экземпляр перевозочных сопроводительных документов вручается сотруднику СОП.
34. Ответственность за достоверность данных в описи груза о свойствах и весе груза возлагается на отправителя.
35. Лицам, находящимся на борту воздушного судна в качестве служебных пассажиров, в том числе лицам, в распоряжение которых оно выделено, запрещается вмешиваться в действия экипажа и требовать от него изменения утвержденного полетного задания и порядка выполнения полета.
36. Порядок поведения на борту воздушного судна (приложение N 4 к Инструкции) должен быть размещен в пассажирском салоне воздушного судна для ознакомления и исполнения его положений служебными пассажирами.
37. Учет воздушных перевозок и хранение отчетной документации возлагается на начальника авиационного отдела РТУ (таможни).
38. Контроль выполнения задания экипажем ВС осуществляет начальник службы силового обеспечения РТУ (таможни).
39. Превышать установленную для фактических условий аэродрома полетную массу и центровку ВС категорически запрещается.
40. При расчете загрузки вес пассажира принимается за 80 кг, вес багажа одного пассажира за 10 кг.
IV. Обязанности должностных лиц, участвующих в организации и выполнении воздушных перевозок
41. Начальник РТУ (таможни), имеющий на балансе воздушные суда, обязан:
осуществлять планирование воздушных перевозок исходя из норм годового налета, определенных организационно-методическими указаниями о деятельности авиационных подразделений в текущем году, на основании годовых и квартальных планов перевозки служебных пассажиров и груза;
ставить задачу на воздушную перевозку начальнику авиационного отдела непосредственно либо через начальника службы силового обеспечения РТУ (таможни).
42. Начальник службы силового обеспечения РТУ (таможни) обязан: осуществлять организацию обеспечения воздушных перевозок в соответствии с действующими контрактами (договорами) на оказание услуг и имеющимися на эти цели финансовыми средствами;
осуществлять контроль наличия разрешительной документации на производство воздушных перевозок;
владеть информацией о местонахождении ВС, контролировать прохождение информации о вылетах и посадках ВС.
43. Начальник авиационного отдела РТУ (таможни) обязан:
назначить экипажи для выполнения воздушных перевозок, учитывая их уровень подготовки и степень сложности задания;
ставить задачу руководящему составу подразделения по организации подготовки экипажей и авиационной техники;
ставить задачу летным экипажам, привлекаемым к воздушным перевозкам;
организовать контроль готовности экипажей и авиатехники в соответствии с действующими нормативными документами;
докладывать в авиационную службу о случаях нарушения экипажами требований документов, регламентирующих воздушные перевозки, и принятых мерах;
проводить анализ выполнения воздушных перевозок, планировать мероприятия по повышению их эффективности и качества.
44. Командир ВС (по его указанию летчик-штурман) при выполнении воздушных перевозок обязан:
после прибытия на аэродром служебных пассажиров или доставки груза получить от отправителя список лиц, перевозимых на ВС, и опись груза;
при вылете из аэропорта гражданской авиации подать в службу организации перевозок (СОП) список лиц, перевозимых на ВС, или опись груза для оформления перевозочных документов;
в присутствии представителя отправителя (сопровождающего) организовать осмотр груза, сверить наличие и вес груза (запись на бирке) с данными, указанными в описи груза;
в зависимости от общего веса загрузки определить необходимую заправку ВС, способ погрузки и места размещения груза;
при вылете из аэропорта гражданской авиации принять от сотрудника СОП сопроводительные документы на пассажиров или груз;
организовать посадку пассажиров в ВС и высадку из него;
проинструктировать пассажиров о порядке поведения на борту воздушного судна при посадке в ВС, высадке из него и в полёте.
45. Отправитель груза обязан:
подать заявку на воздушную перевозку в порядке и в сроки, установленные настоящей Инструкцией;
выделить и проинструктировать погрузочно-разгрузочные команды и лиц, сопровождающих груз, подготовить грузы к воздушной перевозке в соответствии с установленными требованиями авиатранспортабельности и доставить их на аэродром погрузки в установленные Инструкцией сроки;
подготовить списки лиц, перевозимых на ВС, и опись груза по количеству и форме, установленной Инструкцией;
обеспечить взвешивание грузов и их маркировку в соответствии с положениями Инструкции;
после прибытия на аэродром уточнить время, место и порядок погрузки, маршруты и правила движения по аэродрому автотранспорта и специальной техники;
при перевозке огнеопасных, взрывчатых, радиоактивных, других опасных и особо опасных грузов проинструктировать членов экипажа воздушного судна, погрузочно-разгрузочную команду и лиц, сопровождающих груз, о соблюдении правил и мер безопасности. При необходимости обеспечить членов экипажа и личный состав, участвующий в погрузке и сопровождении груза, средствами защиты;
своевременно информировать получателя об отправке груза.
46. Получатель груза обязан:
заблаговременно уточнить дату и время прибытия воздушного судна;
согласовать со старшим авиационным начальником аэродрома назначения маршруты движения автотранспорта к месту выгрузки и обратно;
обеспечить прибытие на аэродром погрузочно-разгрузочных команд, необходимого автотранспорта и приспособлений для выгрузки не позднее чем за 30 минут до посадки воздушного судна;
обеспечить своевременную выгрузку и вывоз груза с аэродрома;
при разгрузке огнеопасных, взрывчатых, радиоактивных, других опасных и особо опасных грузов проинструктировать членов экипажа воздушного судна, погрузочно-разгрузочные команды и лиц, сопровождающих груз, о правилах и мерах, безопасности. При необходимости обеспечить членов экипажа и персонал, участвующий в разгрузке, средствами защиты.
47. Сопровождающий груза обязан:
получить задание от отправителя (получателя) на сопровождение груза;
знать адреса отправителя и получателя груза, способы связи (взаимодействия) с ними;
иметь документы, удостоверяющие право на сопровождение, сопроводительные документы на заявленный груз, а также на его получение (при необходимости);
знать характеристику груза и особенности его перевозки;
присутствовать при осмотре груза экипажем воздушного судна, погрузке (выгрузке) и сопровождать груз до вручения его получателю;
следить за состоянием груза и его сохранностью во время перевозки, не допускать к грузу посторонних лиц;
выполнять указания командира воздушного судна при погрузке (выгрузке) груза и в полете;
контролировать правильность укладки и надежность крепления грузов;
при сопровождении опасных грузов знать правила обращения с этими грузами, принимать меры безопасности, иметь при себе необходимые средства (инструменты) для устранения возгорания, отравления, других неисправностей, иметь средства индивидуальной защиты, знать правила пользования ими и применять их в необходимых случаях.
Начальник |
В.В. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.