Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Малков К.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Шмидт И.К., уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области, заказчика - ГКУ Новосибирской области "Управление капитального строительства" (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Шмидт И.К. на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200006017000062 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Нововоскресенка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Черепановская центральная районная больница",
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Шмидт И.К. с жалобами на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200006017000062 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Нововоскресенка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Черепановская центральная районная больница", начальная (максимальная) цена контракта 3515891,04 руб., при проведении электронного аукциона N0151200006017000063 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Черепановская центральная районная больница, начальная (максимальная) цена контракта 4496300,28 руб. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.
ИП Шмидт И.К. полагает, что в описаниях объектов закупок допущены ошибки, а именно, с учетом совокупности показателей, установленных в описаниях объектов закупок по позициям "уголок", минимальный показатель массы 1 метра уголка - не менее 2,98 кг. не соответствует требованиям ГОСТ 8509-93.
На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данные жалобы от уполномоченного органа поступила информация следующего содержания.
Уполномоченный орган признает нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, указанные в жалобах ИП Шмидт И.К., просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок - установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок.
При этом, положения п.4 ч.1 ст.50, п.2 ч.1 ст.64, п.3 ч.6 ст.83 ФЗ N44-ФЗ устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. NИА/44536/16 указала, что "в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения".
В описании объектов закупок установлено, что при выполнении работ должен использоваться уголок со следующими показателями: уголок - стальной, равнополочный, горячекатаный, ширина полки 50 мм и 40 мм, толщина полки 5 мм и 4 мм, соответственно. Должен соответствовать ГОСТ 8509-93. Уголок - должен быть высокой или обычной точности прокатки, масса 1 м не менее 2,98 кг, мерной длины или кратной мерной длины, длина не менее 4 м.
Таким образом, при выполнении работ должно использоваться два уголка, 1-ый с шириной полки 50 мм и толщиной полки 5 мм, 2-ой с шириной полки 40 мм и толщиной полки 4 мм. В описании объектов закупок установлено, что уголок должен соответствовать ГОСТ 8509-93 и масса 1 м уголка должна быть не менее 2,98 кг.
Согласно таблице 1 ГОСТ 8509-93 для уголка с шириной полки 40 мм и толщиной полки 4 мм масса 1 м должна составлять 2,42 кг.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом совокупности показателей, установленных в описаниях объектов закупок по данной позиции, минимальный показатель массы 1 метра уголка - не менее 2,98 кг. не соответствует требованиям ГОСТ 8509-93.
Как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описания объектов закупок составлены с нарушением п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ. Допущенные в описаниях объектов закупок нарушения не позволяют правильно заполнить первую часть заявки. В случае, если участники закупок в первых частях заявки укажут данный показатель в соответствии с ГОСТ, то им должно быть отказано в допуске к участию в аукциона по причине несоответствия требованиям документаций об аукционах. Если данный показатель будет указан в соответствии с требованиями документаций об аукционах, то участникам закупок должно быть отказано в допуске к участию в аукционах по причине представления недостоверной информации, т.к. уголок не будет соответствовать ГОСТ.
В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данных закупок иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шмидт И.К. на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200006017000062 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Нововоскресенка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Черепановская центральная районная больница" обоснованной.
2. Признать министерство строительства Новосибирской области, ГКУ Новосибирской области "Управление капитального строительства" нарушившими п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать министерству строительства Новосибирской области, комиссии по осуществлению закупок при данном министерстве, ГКУ Новосибирской области "Управление капитального строительства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц министерства строительства Новосибирской области к административной ответственности по ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
К.А. Малков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017