Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июля 2017 г. N 08-01-288
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Малков К.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО МСО "Энергетик" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - администрации Купинского р-на НСО представители не явились, уведомлена надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Димитровой Виктории Александровны (по доверенности), Рыжовой Ирины Анатольевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО МСО "Энергетик" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - администрации Купинского р-на НСО при проведении электронного аукциона N0851200000617002847 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МКОУ Новосельская СОШ имени четырех Героев Советского Союза Купинского района Новосибирской области, размещен в ЕИС 30.06.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 3 438 208 рублей 74 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО МСО "Энергетик" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - администрации Купинского р-на НСО при проведении электронного аукциона N0851200000617002847 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МКОУ Новосельская СОШ имени четырех Героев Советского Союза Купинского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с пунктом 16.2.5 информационной карты аукционной документации уполномоченным учреждением установлено требование представить во второй части заявки копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение видов работ, указанных в описании объекта закупки, по перечню, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Податель жалобы считает, что уполномоченное учреждение незаконно и необоснованно установило в аукционной документации данное требование к составу и содержанию второй части заявки на основании следующего.
В соответствии изменениями ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, вступившими в силу с 01.07.2017 г., работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. При этом, ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ установлено исключение: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 3 438 208 рублей 74 коп. и в ходе аукциона может снизиться до суммы менее 3-х миллионов рублей. В этом случае, в соответствии со ст.52 Градостроительного кодекса РФ в редакции, действующей с 01.07.2017 г., какие-либо требования к участникам закупки не предъявляются.
По мнению подателя жалобы, несмотря на то, что данная закупка размещена 30.06.2017 г., уполномоченное учреждение должно было предусмотреть в аукционной документации в требованиях к участникам закупки, а также к составу и содержанию второй части заявки положения ст.52 Градостроительного кодекса РФ, вступившие в силу с 01.07.2017 г., так как контракт по данной закупке должен быть заключен после 01.07.2017 г. и соответствовать на дату заключения требованиям Градостроительного кодекса РФ. Таким образом, по мнению подателя жалобы, требования к участникам закупки, а также к составу и содержанию второй части заявки могут привести к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО МСО "Энергетик" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
В соответствии с ч.1 ст.4 ГК РФ действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
При этом, в ФЗ N372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", в соответствии с которым были внесены изменения в ст.52 Градостроительного кодекса РФ, не указано, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие до вступление этого закона в силу.
Извещение о проведении электронного аукциона N0851200000617002847 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МКОУ Новосельская СОШ имени четырех Героев Советского Союза Купинского района Новосибирской области размещено в ЕИС 30.06.2017 г., т.е. до вступления в силу изменений Градостроительного кодекса РФ, и в полном объеме соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ, действовавшим на дату размещения данной закупки. Кроме того, положения ФЗ N44-ФЗ не обязывают заказчика и уполномоченное учреждение устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, а также к составу и содержанию заявки, в соответствии с изменениями законодательства, не вступившими в силу на дату размещения закупки в ЕИС.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что аукционная документация размещена в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.4 ГК РФ действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Извещение о проведении электронного аукциона N0851200000617002847 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МКОУ Новосельская СОШ имени четырех Героев Советского Союза Купинского района Новосибирской области размещено в ЕИС 30.06.2017 г.
Изменения в ст.52 Градостроительного кодекса РФ были внесены федеральным законом N372-ФЗ. При этом, в ФЗ N372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" не указано, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие до вступление этого закона в силу.
Таким образом, извещение и аукционная документация по электронному аукциону N0851200000617002847 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МКОУ Новосельская СОШ имени четырех Героев Советского Союза Купинского района Новосибирской области соответствовала требованиям Градостроительного кодекса РФ, действовавшим на дату размещения данной закупки.
При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, уполномоченное учреждение могло предусмотреть в аукционной документации в требованиях к участникам закупки, а также к составу и содержанию второй части заявки возможность подачи заявки как в редакции Градостроительного кодекса РФ, действовавшей до 01.07.2017 г., так и в действующей на дату окончания срока подачи заявок редакции Градостроительного кодекса РФ. Однако нормами ФЗ N44-ФЗ и Градостроительного кодекса РФ не предусмотрена данная обязанность уполномоченного учреждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО МСО "Энергетик" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - администрации Купинского р-на НСО при проведении электронного аукциона N0851200000617002847 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МКОУ Новосельская СОШ имени четырех Героев Советского Союза Купинского района Новосибирской области необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО МСО "Энергетик" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - администрации Купинского р-на НСО при проведении электронного аукциона N0851200000617002847 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МКОУ Новосельская СОШ имени четырех Героев Советского Союза Купинского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
К.А. Малков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июля 2017 г. N 08-01-288
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017