Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 июля 2017 г. N 789-13062-17/4
Резолютивная часть оглашена
18.07.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "СМП-7" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ ООШ N18 городского округа Новокуйбышевск Самарской области (извещение N 0142300013117000204, начальная (максимальная) цена контракта66726 685,58 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СМП-7" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ ООШ N 18 городского округа Новокуйбышевск Самарской области (извещение N 0142300013117000204) (далее - аукцион).
Согласно доводам жалоб ООО "СМП-7":
1. Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "СМП-7"к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
2. ООО "СМП-7"считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки Победителя соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчикапротив доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Заявке ООО "СМП-7" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N0142300013117000204-1-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "СМП-7" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной п.п.а, б п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и ч.1 раздела 3 аукционной документации (в заявке участника, а именно в п.72-82, 96-104, 108-109, 113-115, 127-132, 146-149, 168-170, 174, 177-194 не представлены конкретные характеристики материалов).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N0142300013117000204-1-1аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявкуООО "СМП-7".
2. ООО "СМП-7" считает незаконным решение аукционной комиссии о признании заявки Победителя соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
Указывает на недостоверность сведений, представленных во второй части заявки допущенного участника закупки.
Установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.07.2017 N0142300013117000204-3 заявка N5 признана соответствующей требованиям аукционной документации, законодательства.
В составе второй части заявки ООО "Промышленное Строительство и Проектирование" было приложено свидетельство Ассоциации "Саморегулируемая организация "СредВолгСтрой" от 31.05.2017 года, в соответствии с которым ООО "Промышленное Строительство и Проектирование" вправе заключать договоры по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 500 000 000 рублей (второй уровень ответственности).
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что Ассоциацией "Саморегулируемая организация "СредВолгСтрой" были даны пояснения, в соответствии с которыми данные, размещенные в сети Интернет,указанные в жалобе Заявителя, были размещены вследствие технической ошибки, в Ассоциации "Саморегулируемая организация "СредВолгСтрой" состоит членом организация с таким же наименованием.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Статья в указанной редакции вступила в силу с 01 июля 2017 г. Извещение N 0142300013117000204 размещено на официальном сайте Единой информационной системы 13.06.2017 г. 18:59 (MSK+1 (UTC+4) Самара).
Таким образом, в связи с соответствием документов, представленных ООО "Промышленное Строительство и Проектирование" во второй части заявки основания для отклонения заявки данного участника отсутствуют.
Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СМП-7" необоснованными.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 июля 2017 г. N 789-13062-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017