Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2017 г. N 1060
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МТ-Медикал" на действия государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 5891/17 "Поставка портативного аппарата УЗИ на строящийся объект: Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 14.07.2017 поступила жалоба ООО "МТ-Медикал" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117004505.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенных на 20.07.2017 в 17 часов 00 минут (время местное) и 21.07.2017 в 15 часов 45 минут (время местное), присутствовали:
- представитель подателя жалобы Дубинин Р. (доверенность N 1 от 19.12.2016, удостоверение личности);
- представитель заказчика Овчинников И.В. (доверенность N 129 от 25.04.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Матросов И.Е. (доверенность N16 от 16.01.2017, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Тихомиров В.Н. (доверенность N17 от 11.01.2017, удостоверение личности).
Из содержания жалобы (вх. N 12891 от 14.07.2017) и дополнений к такой жалобе (вх. N 13125 от 18.07.2017, вх. N 13469 от 21.07.2017) следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом были допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:
1) в описании объекта закупки (пункты NN 3.18 - 3.21, 9.15 - 9.20, 9.23 технических требований), по мнению подателя жалобы, заказчиком, уполномоченным органом были сформулированы требования, которые влекут ограничение возможности участия в закупке, поскольку невозможно предложить оборудование с улучшенными характеристиками;
2) податель жалобы обращает внимание на то обстоятельство, что в пункте N 9.16 описания объекта закупки указаны противоречивые сведения в части аудиовыхода, а именно: указано, что требуется аудиовыход левый и правый, т.е., по мнению подателя жалобы, 2 (два) аудиовыхода, однако, в том же пункте описания объекта закупки указано количество аудиовыходов 1;
3) податель жалобы указывает на допущенные в аукционной документации разночтения, не дающие, по его мнению, точного понимания о документе, который необходимо представить заказчику при поставке товара, а именно: в пункте 10.4 описания объекта закупки указано о том, что оборудование должно содержать руководство пользователя на русском языке, а в пункте 3.15 проекта контракта, помимо инструкции по эксплуатации (руководства по эксплуатации), необходимо представить заказчику паспорт. При этом, по мнению подателя жалобы, паспорт на товар выдается только производителями российского оборудования, у производителей иностранного оборудования в комплекте с оборудованием прилагается инструкция по эксплуатации (руководство по эксплуатации);
4) также, по мнению подателя жалобы, заказчиком, уполномоченным органом были допущены в аукционной документации разночтения, не дающие точного понимания о начале исчисления гарантийного срока на поставляемое оборудование, а именно: в пункте 10.1 описания объекта закупки указано о необходимости представить гарантию на всю систему с момента установки не менее 12 месяцев, а в пункте 4.3 проекта контракта указано о том, что поставщик на поставляемый товар предоставляет гарантийный срок - ____ месяцев со дня ввода Объекта в эксплуатацию и не менее чем срок действия гарантии производителя поставляемого товара.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком, уполномоченным органом были представлены в письменной форме возражения, согласно которым в части описания объекта закупки, в том числе, гарантийного срока, необходимости совместно с инструкцией по эксплуатации (руководством по эксплуатации) представить паспорт положения аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, позволяют определить потребность заказчика. При этом заказчик отметил, что под описание объекта закупки попадают товары двух независимых производителей.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку портативного аппарата УЗИ на строящийся объект: "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича"" (извещение о проведении электронного аукциона от 05.07.2017 N0119200000117004505).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику предписано использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром (часть 4 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Пунктами 1.8 и 2.4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации определено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, являющегося объектом закупки, изложены в Приложение N2 к указанному разделу аукционной документации (далее - Описание объекта закупки).
В Описании объекта закупки указано о том, что необходимо осуществить поставку портативного аппарата УЗИ, в том числе, имеющего следующие характеристики:
N п/п |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
Параметры и условия требований к товару |
1 |
Общие требования |
|
1.1 |
Универсальная портативная ультразвуковая диагностическая система высокого класса |
Наличие |
3 |
Основной блок |
|
3.17 |
Разъемы на основной панели (без применения дополнительных переходников) |
|
3.18 |
Разъем для подключения датчика |
1 |
3.19 |
Разъем для подсоединения док-станции |
1 |
3.20 |
Разъем S-Video (стандарт PAL/NTSC) |
1 |
3.21 |
Разъем Ethernet |
1 |
9 |
Дополнительные принадлежности |
|
9.15 |
Разъем для подключения ЭКГ-модуля |
1 |
9.16 |
Аудио выход (Правый, Левый) |
1 |
9.17 |
Микрофонный вход |
1 |
9.18 |
Разъем для удалённого управления видеопринтером |
1 |
9.19 |
Video выход, композитный (стандарт PAL/NTSC) |
1 |
9.20 |
Разъем DVI-I |
1 |
9.21 |
Система регистрации |
|
9.23 |
Бумага для черно-белого термопринтера, рулонов |
1 |
10 |
Прочие условия |
|
10.1 |
Гарантия на всю систему с момента установки, месяцев |
не менее 12 |
10.4 |
Руководство пользователя на русском языке |
Наличие |
Системное толкование норм права Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, за исключением требования об объективном характере описания объекта закупки.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика каким-либо образом обосновывать свои потребности и причины, обусловившие ее, при установлении требований к товару и его характеристикам.
Формулирование заказчиком функциональных, технических требований к товару в том виде и объеме, в которых оно изложено в пунктах NN 3.18 - 3.21, 9.15 - 9.20, 9.23 Описания объекта закупки, не свидетельствует о том, что такие действия заказчика влекут ограничение количества участников закупки вследствие невозможности предложить к поставке товар с улучшенными характеристиками, поскольку Закон о контрактной системе предоставляет именно заказчику исключительное право при необходимости излагать технические и иные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, не связывая при этом заказчика обязанностью каким-либо образом обосновывать свои потребности и причины, обусловившие ее, при установлении требований к товару и его характеристикам. Таким образом, установление в Описании объекта закупки требования к поставке оборудования, обладающего именно 1 (одним) разъемом для подключения датчика, 1 (одним) разъемом для подсоединения док-станции, 1 (одним) разъемом S-Video (стандарт PAL/NTSC), 1 (одним) разъемом Ethernet, 1 (одним) разъемом для подключения ЭКГ-модуля, 1 (одним) аудио выходом (Правый, Левый), 1 (одним) микрофонным входом, 1 (одним) разъемом для удалённого управления видеопринтером, 1 (одним) Video выходом, композитным (стандарт PAL/NTSC), 1 (одним) разъемом DVI-I, 1 (одним) рулоном бумага для черно-белого термопринтера, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Довод подателя жалобы о том, что в пункте N 9.16 Описания объекта закупки указаны противоречивые сведения в части аудиовыхода, не подлежит признанию Комиссией в качестве состоятельного, поскольку согласно пояснениям представителей заказчика потребностью заказчика является такой аудиовыход (Правый, Левый), который технически реализован в виде одного совмещенного аудиовыхода, что согласуется как со сведениями, указанными в пункте N 9.16 Описания объекта закупки, исходя из буквального их толкования, так и со сведениями, сообщенными заказчиком участникам закупки в разъяснениях указанного положения аукционной документации, размещенными в единой информационной системе.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчик предоставил информацию о наличии на момент проведении закупки на товарном рынке предложений к реализации товара, являющегося объектом закупки и соответствующего техническим характеристикам, указанным в Описании объекта закупки, 2 (двух) производителей: Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co., Ltd. (Китай) и GE Medical Systems (США). При этом согласно информации, представленной Комиссии заказчиком, полученной последним от указанных производителей, в оборудовании указанных производителей аудиовыход (Правый, Левый) технически реализован в виде одного совмещенного аудиовыхода, что соответствует потребности заказчика.
Действующим законодательством Российской Федерации не установлено требование о расширении конкуренции до всех без исключения потенциальных участников осуществления закупки, если следствием данного расширения станет вероятность получения товаров, не отвечающих первоначальным потребностям в части функционально-технических характеристик. При этом требования к таким функционально-техническим характеристикам приобретаемого оборудования формирует получатель данных изделий, а не представитель коммерческой организации, конечной целью которого является реализация имеющегося в наличии товара вне зависимости от степени его соответствия потребностям получателя.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Довод подателя жалобы о наличии в аукционной документации разночтений в части начала исчисления гарантийного срока на поставляемое оборудование признается Комиссией обоснованным по следующим причинам.
Закон о контрактной системе указывает на необходимость заказчику в случае определения поставщика нового оборудования устанавливать в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии (часть 4 статьи 33 Закона о контрактной системе).
При этом контракт подлежит заключению на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Изучив аукционную документацию, Комиссия установила, что пунктом N 10.1 Описания объекта закупки установлено условие о необходимости предоставления гарантии на всю систему с момента установки не менее 12 месяцев. При этом, как следует из положений инструкции по заполнению заявки, являющейся частью аукционной документации "при указании участником гарантийного срока на поставляемый товар, значение срока не требует конкретизации, то есть может сопровождаться словосочетанием "не менее". При этом указываемое значение должно соответствовать требованию, установленному в документации".
Одновременно с вышеизложенным, пункт 4.3 проекта контракта указывает на то, что "Поставщик на поставляемый Товар предоставляет гарантийный срок - ___ месяцев со дня ввода Объекта в эксплуатацию и не менее чем срок действия гарантии производителя поставляемого товара. Поставщик предоставляет гарантию производителя на товар сроком на ___ месяцев. Гарантия распространяется на Товар в целом, включая составные части и комплектующие изделия. Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части считается равным гарантийному сроку на основное изделие и истекает с истечением гарантийного срока на это изделие.". При этом, под Объектом в проекте контракта понимается строящийся объект "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича"" (далее - Объект).
В ходе проведения заседаний Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представитель заказчика сообщил и подтвердил Комиссии то обстоятельство, что для заказчика является важным, чтобы указанный срок составлял не менее 12 месяцев именно с момента установки оборудования на строящемся Объекте. Вместе с этим, заказчик пояснил, что на момент подписания контракта заказчик располагает информацией относительно срока ввода Объекта в эксплуатацию. Вместе с тем гарантийный срок на поставляемый товар начинает течь с момента его установки и ввода эксплуатацию, а в пункте 4.3 контракта указывается срок с учетом информации, которой обладает заказчик. Соответственно гарантийный срок на поставляемый товар в пункте 4.3 контракта указывается с учетом корректировки относительно срока ввода Объекта в эксплуатацию, которая производится путем исключения из общего гарантийного срока времени его простоя. Таким образом, если между датой поставки и вводом Объекта в эксплуатацию имеется определенный срок, то он вычитается из срока гарантии, полученное значение и указывается в пункте 4.3 контракта.
В отношении указанной позиции заказчика Комиссия отмечает, что, во-первых, начало течения гарантийного срока с момента установки оборудования на строящемся Объекте (пункт N 10.1 Описания объекта закупки) и начало течения гарантийного срока со дня ввода Объекта в эксплуатацию (пункт 4.3 проекта контракта) не являются тождественными условиями аукционной документации в части начала исчисления указанного срока, во-вторых, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность при заключении контракта изменения заказчиком условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки и подлежащей включению в проект контракта, следовательно, довод заказчика о возможности внесения корректировок в части предложенного поставщиком гарантийного срока поставляемого оборудования с учетом срока ввода Объекта в эксплуатацию, который производится путем исключения из общего гарантийного срока времени простоя оборудования, не основан на нормах Закона о контрактной системе.
Учитывая тот факт, что для заказчика является важным, чтобы гарантийный срок на поставляемое оборудование составлял не менее 12 месяцев именно с момента установки такого оборудования на строящемся Объекте, Комиссия на основании установленных выше обстоятельств пришла к выводу о том, что действия заказчика, уполномоченного органа, осуществляющего проведение электронного аукциона для нужд заказчика, связанные с указанием в пункте 4.3 проекта контракта условия о предоставлении гарантийного срока со дня ввода Объекта в эксплуатацию, не подлежат признанию надлежащим исполнением требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку влекут заключение контракта на условиях, не предусмотренных документацией об электронном аукционе, заявкой участника закупки.
В отношении довода подателя жалобы о наличии в аукционной документации разночтения в части документа (документов), который (которые) необходимо представить заказчику при поставке товара (пункт N 10.4 Описания объекта закупки, пункте 3.15 проекта контракта), Комиссия сообщает следующее.
В Описании объекта закупки (пункт N 10.4) заказчик сообщил имеющее для него значение требование о том, чтобы предлагаемое к поставке оборудование имело руководство пользователя на русском языке. При этом в пункте 3.15 проекта контракта заказчик дополнил указанное требование следующим образом: поставщик вместе с товаром обязуется представить заказчику, в том числе, паспорт, инструкцию по эксплуатации (руководство по эксплуатации) на товар на русском языке.
Ссылаясь на статью 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пункты 2, 4, 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, пункт 1 постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке", податель жалобы утверждает, что паспорт на товар выдается только производителями российского оборудования, у производителей иностранного оборудования в комплекте с оборудованием прилагается инструкция по эксплуатации (руководство по эксплуатации).
Согласно позиции заказчика, изложенной письменно и сообщенной Комиссии в устном порядке в ходе проведения заседаний по рассмотрению жалобы по существу, у всего импортного оборудования должны быть паспорта на основании пункта 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункта 51 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, статьи 29 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", ГОСТ 2.601-2013 "Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы", ГОСТ 2.105-95 "Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие требования к текстовым документам", ГОСТ 2.610-2006 "Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения эксплуатационных документов".
Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (пункт 2 статьи 456 ГК РФ).
Технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические требования, а также требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения (часть 2 статьи 29 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности").
При этом, производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия (часть 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
С учетом вышеизложенного Комиссия полагает, что, во-первых, утверждение подателя жалобы о безусловном отсутствии у производителей иностранного оборудования в комплекте с оборудованием наряду с инструкцией по эксплуатации (руководства по эксплуатации) паспорта на такое оборудование опровергается копиями паспортов на иностранное медицинское оборудование, предоставленными заказчиком в ходе проведения заседаний Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, во-вторых, Комиссия на момент рассмотрения жалобы по существу не располагает достаточными доказательствами, подтверждающими факты того, что все производители (изготовители) медицинских изделий, характеристики которых соответствуют Описанию объекта закупки, сопровождают изготавливаемый им товар наряду с инструкцией по его эксплуатации (руководством по эксплуатации) именно паспортом в качестве технической документации или какой-либо иной технической документацией совместно с эксплуатационной документацией.
Таким образом, безальтернативное требование заказчика, уполномоченного органа, осуществляющего проведение электронного аукциона для нужд заказчика, в пункте 3.15 проекта контракта о предоставлении поставщиком вместе с товаром паспорта и инструкции по эксплуатации (руководства по эксплуатации) на товар на русском языке не соответствует требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку Комиссией не установлены причины обоснованности данного требования к участнику закупки - победителю электронного аукциона, что также может привести к ограничению количества участников закупки, ввиду того, что фактически участие в электронном аукционе смогут принять только те лица, которые имеют паспорт на товар, предлагаемый ими к поставке.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МТ-Медикал" обоснованной в части формирования проекта контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования части 6 статьи 31, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в проект контракта на этапе заключения такого контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2017 г. N 1060
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017