Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 июля 2017 г. N 490-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, и.о. руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Поповой А.А. (доверенность от 09.01.2017);
- БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N10" Мануковской О.В. (доверенность от 25.07.2017 N 1/09-1592), и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО "Торговый Дом "ВИАЛ",
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодие 2017 (N извещения 0131200001017002378),
у с т а н о в и л а:
19.07.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодие 2017 (N извещения 0131200001017002378).
По мнению Заявителя действиями комиссии нарушены его права и законные интересы, вследствие принятия незаконного решения о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, в виду неправомерности применения аукционной комиссией Постановления Правительства РФ от 13.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представители уполномоченного органа и заказчика возражают против заявленных требований и считают доводы жалобы необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001017002378 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru 28.06.2017.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственных средств.
Согласно технического задания необходимо поставить препарат с международно непатентованным наименованием Цефепим, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, который включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов согласно Распоряжению правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.07.2107 на участие в аукционе подано 12 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.
Согласно части 18 статьи 68 Закона N 44-ФЗ в протоколе проведения электронного аукциона указываются в том числе все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона N 44-ФЗ.
18.07.2017 аукционной комиссией в отношении заявки заявителя принято решение, оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона, о признании ее несоответствующей требованиям документации, т. к. в заявке участника предложен товар, происходящий из иностранного государства за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), на который распространяются ограничения, установленные ПП РФ от 30.11.2015 N 1289.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства от 30.10.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1289) при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, ограничение, установленное постановлением N 1289, применяется при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.
Пунктом 31 Информационной карты документации об аукционе установлено ограничение на допуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На заседании Комиссии установлено, что заявки участников закупки под NN 1,2,12 содержали предложения о поставке препарата, страной происхождения которого в соответствии с представленными в составе заявок участников регистрационными удостоверениями, является Россия. Подтверждением страны происхождения указанных лекарственных препаратов являются сертификаты о происхождении товара, представленные в составе заявок участников.
Также, на заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя, представленной представителями уполномоченного органа, предложен к поставке препарат с торговым наименованием "Кефсепим", страной происхождения которого является Индия, в связи с чем во второй части заявки Заявителя не представлен сертификат о происхождении товара.
В заявках участников с порядковыми номерами 9,7,6,11,8,5 предложены также препараты, страной происхождения которых, согласно представленным регистрационным удостоверениям является Индия.
Учитывая изложенное, и тот факт, что на участие в аукционе подано более 5 заявок, соответствующих требованиям документации об аукционе, первые 5 (в соответствии с протоколом) из которых содержат предложения о поставке зарубежных лекарственных препаратов, а последние содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения различных производителей, первые 5 заявок на участие в аукционе законно отклонены в соответствии с пунктом 1 постановления N 1289.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодие 2017 (N извещения 0131200001017002378) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.07.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.07.2017 г.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 июля 2017 г. N 490-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017