Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 24 июля 2017 г. N 06-04/5588
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - <_>,
уполномоченного учреждения - <_>,
заявителя - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Воддорстрой" (далее - ООО "Воддорстрой") на действия аукционной комиссии Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары. 3-й этап" (изв. N 0815300003217000641) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 17.07.2017 обратилось ООО "Воддорстрой" с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары. 3-й этап" (изв. N 0815300003217000641) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель в жалобе сообщает о неправомерности действий аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО "Воддорстрой" в связи с предоставлением недостоверной информации по позициям 48 "Знак дорожный" и 79 "Сталь тонколистовая". Считает, что сформированная заявка полностью соответствует требованиям Заказчика и установленным требованиям ГОСТ.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
23.06.2017 в 20:35 уполномоченным учреждением - муниципальным казенным учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815300003217000641 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары. 3-й этап", с начальной (максимальной) ценой контракта 251 069 990,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила, которыми должен руководствоваться Заказчик при описании объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки возможно использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 20 раздела "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Сведения о материалах и товарах, используемых в работе, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) установлены в Техническом задании документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2017 заявка участника N 3 (ООО "Воддорстрой") отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации, а именно:
- В позиции N 48 "Знак дорожный" предоставленное значение показателя толщины цинкового покрытия ("от 20 до 40 мкм включительно") - не соответствует предоставленному значению разнотолщинности цинкового покрытия: "УР", "не более 10 мкм", поскольку указанное значение толщины цинкового покрытия соответствует разнотолщинности НР, а не УР, как установлено требованиями аукционной документации (согласно п.3.8. ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия"), следовательно, предоставлено недостоверно, согласно же Инструкции по заполнению заявки, при предоставлении показателей в виде диапазона необходимо указывать достоверный интервал значений, входящий в заданный диапазон;
- В позиции N 79 "Сталь тонколистовая" предоставленное значение показателя толщины цинкового покрытия ("от 19 до 40 мкм включительно") - не соответствует предоставленному значению разнотолщинности цинкового покрытия: "уменьшенная", "не более 8 мкм", поскольку указанное значение толщины цинкового покрытия соответствует нормальной разнотолщинности, а не уменьшенной, как установлено требованиями аукционной документации (согласно п.3.8. ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия"), следовательно, предоставлено недостоверно, согласно же Инструкции по заполнению заявки, при предоставлении показателей в виде диапазона необходимо указывать достоверный интервал значений, входящий в заданный диапазон.
Комиссией установлено, что аукционная документация заказчика содержит следующие требования к материалам по позициям 48 и 79:
Знак дорожный.
|
Знак дорожный на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой дополнительной информации, тип 8.15. Типоразмер знаков I. Элементы крепления знака не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности. Световозвращающая пленка типа Б. Пленка должна иметь закрытую оптическую систему и быть устойчивой к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения и знакопеременных температур. Металлической основой дорожного знака должна быть оцинкованная сталь разнотолщинности УР, толщиной не менее 0,8 мм, с классом цинкового покрытия выше 2 по ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия". Конструкция металлической основы знака из оцинкованной стали должна иметь двойную отбортовку. Толщина цинкового покрытия дорожного знака должна быть в диапазоне от 20 до 60 мкм включительно. Не должно быть нарушений целостности цинкового покрытия в виде растрескивания, царапин, шелушения, сколов. Разнотолщинность цинкового покрытия не должна быть более 16 мкм. Должно быть соответствие ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования". |
Сталь тонколистовая |
Холоднокатаная сталь из тонколистового оцинкованного проката группы ХШ. Ширина листа от 710 до 1800 мм. Толщина листа не должна быть менее 0,5 мм. Категория качества стали - высшая; первая. Номинальная толщина цинкового покрытия в диапазоне от 10 до 60 мкм. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Разнотолщинность цинкового покрытия должна быть уменьшенная. Класс цинкового покрытия не должен быть ниже 2. Допускаются мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, следы от перегибов полосы и регулирующих роликов, местная шероховатость покрытия (сыпь), легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки. Разнотолщинность цинкового покрытия должна быть не более 16 мкм. Должно быть соответствие ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия". |
Участником закупки N 3 (ООО "Воддорстрой") по указанным позициям были представлены следующие сведения:
Знак дорожный.
|
Знак дорожный на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой дополнительной информации, тип 8.15. Типоразмер знаков I. Элементы крепления знака не искажают информацию, расположенную на его лицевой поверхности. Световозвращающая пленка типа Б. Пленка имеет закрытую оптическую систему и устойчива к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения и знакопеременных температур. Металлическая основа дорожного знака оцинкованная сталь разнотолщинности УР, толщиной 0,8 мм, с классом цинкового покрытия 1 по ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия". Конструкция металлической основы знака из оцинкованной стали имеет двойную отбортовку. Толщина цинкового покрытия дорожного знака в диапазоне от 20 до 40 мкм включительно. Нет нарушений целостности цинкового покрытия в виде растрескивания, царапин, шелушения, сколов. Разнотолщинность цинкового покрытия не более 10 мкм. Соответствует ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования". |
Сталь тонколистовая |
Холоднокатаная сталь из тонколистового оцинкованного проката группы ХШ. Ширина листа 1250 мм. Толщина листа 0,5 мм. Категория качества стали - высшая. Номинальная толщина цинкового покрытия в диапазоне от 19 до 40 мкм. Поверхность оцинкованной стали чистая со сплошным покрытием. Разнотолщинность цинкового покрытия уменьшенная. Класс цинкового покрытия 1. Присутствуют мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, следы от перегибов полосы и регулирующих роликов, местная шероховатость покрытия (сыпь), легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки. Разнотолщинность цинкового покрытия не более 8 мкм. Соответствует ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия". |
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что относительно требований к материалам позиции "Знаки дорожные" распространяются ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" и ГОСТ 32945-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования".
Указанные межгосударственные стандарты не содержат в себе иных требований к элементам знаков, выполненных из черных металлов, кроме того, что они должны быть защищены антикоррозионным покрытием, нанесенным методом горячего цинкования. Толщина слоя цинкового покрытия - не менее 20 мкм.
Таким образом, Заказчик в позиции 48 установил излишние требования к материалам, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В то же время, требования заказчика по позиции 48 в том числе были установлены в с ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" (показатели разнотолщинности цинкового покрытия и толщины цинкового покрытия). Участником закупки N 3 (ООО "Воддорстрой") указанные требования были сформированы в соответствии с вышеуказанным ГОСТ и требованиям заказчика. Следовательно, отклонение участника закупки Комиссия считает необоснованным.
По позиции 79 "Сталь тонколистная" Комиссией установлено следующее.
Требования к стали, установленные заказчиком в аукционной документации, полностью соответствуют ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия".
Согласно пункту 3.8 вышеуказанного ГОСТ 14918-80 уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР устанавливается в зависимости от класса толщины покрытия, а оцинкованная сталь нормальной разнотолщинности HP должна иметь толщину покрытия в пределах, указанных в таблице 1 ГОСТ 14918-80.
Таким образом, вышеуказанный стандарт не ставит в зависимость значение показателя разнотолщинности цинкового покрытия от значения показателя толщины цинкового покрытия.
Участник закупки N 3 (ООО "Воддорстрой") представил сведения по показателям толщины цинкового покрытия (от 19 до 40 мкм) и разнотолщинности цинкового покрытия для класса цинкового покрытия 1 (не более 8 мкм), которые соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТ 14918-80.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия необоснованно отклонила участника закупки N 3 (ООО "Воддорстрой") в связи с недостоверным указанием сведений относительно позиции 79.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Воддорстрой" обоснованной, а в действиях аукционной комиссии признает нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Воддорстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 24 июля 2017 г. N 06-04/5588
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017