Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 июля 2017 г. N РЗ-254/17
Резолютивная часть решения оглашена "21" июля 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" июля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей администрации Староюрьевского сельсовета Страоюрьвского района Тамбовской области - <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
АО "Бурводстрой" - <_>,
рассмотрев жалобу АО "Бурводстрой" (далее также Заявитель) на действия администрации Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины, водонапорной башни и водопроводных сетей по улицам Ломоносова и Октябрьской в с. Староюрьево Староюрьевского района Тамбовской области (извещение N 0164200003017002196) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 30.06.2017 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003017002196 о проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины, водонапорной башни и водопроводных сетей по улицам Ломоносова и Октябрьской в с. Староюрьево Староюрьевского района Тамбовской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 781 950 руб.
Заказчик - администрация Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области.
АО "Бурводстрой", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
В качестве доводов АО "Бурводстрой" указывает следующее:
- по позициям N2 и N3 Технического задания установлены требования к предельному отклонению досок и брусков от номинальных размеров по длине, толщине, ширине не в соответствии с действующим ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры";
- по позиции N7 Технического задания, Заказчик указал на обязанность выбора участником закупки цвета краски, что ГОСТу 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые" не соответствует;
- по позиции N9 Технического задания установлены требования к предельному наружному диаметру труб не в соответствии с действующим ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент".
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной.
Рассмотрение жалобы было назначено на 20.07.2017. После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 21.07.2017.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, возражения Заказчика, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по контракту, установлены заказчиком в Техническом задании (приложении N2 к документации).
Заказчиком по позициям 2, 3 Технического задания установлено следующее:
"2. Доски из хвойных пород обрезные должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80. Изготавливаются из древесины пород: сосна, ель, пихта, лиственница или кедр. Сорт: 2. Длина, м: 2-3,75, 4-6,5. Ширина, мм: 75-150. Толщина, мм: 32-40, 25, более 44. Предельные отклонения от номинальных размеров по длине, мм*: в плюсовую сторону не более 50, в минусовую сторону не более 25. Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине, мм*: не более 2,0. Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине, мм*: не более 3,0.
3. Бруски из хвойных пород обрезные должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80. Изготавливаются из древесины пород: сосна, ель, пихта, лиственница или кедр. Сорт: 3.Длина, м: 4-6,5. Ширина, мм: 75-150. Толщина, мм: 40-75. Предельные отклонения от номинальных размеров по длине, мм*: в плюсовую сторону не более 50, в минусовую сторону не более 25. Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине, мм*: не более 2,0. Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине, мм*: не более 3,0".
Однако в соответствии с пунктом 7 ГОСТ "24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов установлены конкретными числовыми значениями без сопровождения словами "не более" и "не менее":
по длине +50 в -25;
по толщине:
при размерах до 32 мм включ 1,0;
от 40 до 100 мм включ 2,0:
более 100 мм 3.0;
по ширине для обрезных пиломатериалов:
при размерах до 100 мм включ. 2,0;
более 100 мм 3,0.
Таким образом, Заказчик, использовав при описании объекта закупки не соответствующие действующему ГОСТу показатели предельных отклонений от номинальных размеров пиломатериалов, нарушил требования ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на п.2 ч. 1 ст. 33 обозначенного закона.
Также Заказчиком нарушено требование п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении цвета краски по позиции 2 Требований: "красно-коричневая или коричневато-красная", поскольку по данной позиции предусмотрено использование двух красок "МА-015 сурик железный" и "МА-015 мумия".
Инструкцией по заполнению заявки на участи в Аукционе (раздел 4 документации об Аукционе) установлено, в том числе, следующее: "По тексту технического задания союз "или" во всех случаях следует воспринимать как обязанность выбрать один из перечисляемых вариантов значений или диапазонов значений (в т. ч. когда через запятую перечисляется несколько вариантов характеристики, а перед последним из вариантов стоит союз "или")".
В соответствии с ГОСТом 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые" у этих красок должны быть строго определенные цвета: сурик железный - красно-коричневого, а мумия - коричневато-красного.
Однако, Заказчик указал на обязанность выбора участником закупки цвета краски, что ГОСТу 8292-85 не соответствует.
Таким образом, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, в результате чего могут быть нарушены их права и законные интересы.
По позиции N9 Технического задания Заказчиком установлено следующее:
"Трубы стальные электросварные прямошовные должны соответствовать ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91. Группа: Б или В. Изготовлены из стали Ст2-Ст4, по степени раскисления: кипящая или полуспокойная, с обычной или повышенной точностью изготовления. Трубы изготавливают термически обработанными (по всему объему трубы или по сварному соединению), горячередуцированными или без термической обработки. Наружный диаметр (толщина стенки), мм: 57(3,5), 108(3,5), 114(4,5), 219(8,9). Предельные отклонения по наружному диаметру, мм*: не более 1,6425. Относительное удлинение, ds, %*: не менее 4. Предел текучести sт, Н/мм2 (кгс/мм2)*: не менее 176 (18).Временное сопротивление разрыву, sв, Н/мм2 (кгс/мм2)*: не менее 314 (32)".
Пунктом 4 ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" установлено, что предельные отклонения по наружному диаметру трубы приведены в табл. 3, в которой указано следующее:
Наружный диаметр труб, мм |
Предельные отклонения по наружному диаметру при точности изготовления |
|
обычной |
повышенной |
|
10 |
_0,2 мм |
_ |
Св. 10 до 30 включ. |
_0,3 мм |
_0,25 |
" 30 " 51 " |
_0,4 мм |
_0,35 |
" 51 " 193,7 " |
_0, 8 % |
_0,7 % |
" 193,7 " 426 " |
_0,75 % |
_0,65 % |
" 426 " 1020 " |
_0,7 % |
_0,65 % |
" 1020 |
_0 ,6% |
_6,0 мм
|
В пункте 9 Технического задания Заказчик указал предельные отклонения труб по наружному диаметру в миллиметрах, что не соответствует ГОСТу 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент", в соответствии с которым предельные отклонения по наружному диаметру указываются в процентах для труб, которые подлежат использованию в соответствии с данной закупкой.
В рассматриваемом случае Заказчик неправомерно обязывает участника закупки произвести математическое исчисление предельного отклонения трубы по наружному диаметру, указав его в миллиметрах, что не соответствует Закону о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчиком при описании объекта закупки были нарушены нормы пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на участие в Аукционе было подано 6 заявок. Окончание срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 24.06.2017. Протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, на момент рассмотрения жалобы не размещен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Бурводстрой" обоснованной.
2. Признать администрацию Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области нарушившей пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать, аукционной комиссии администрации Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенного Заказчиком при утверждении документации об Аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N РЗ-254/17 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "21" июля 2017 года.
В полном объеме предписание изготовлено "26" июля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании своего решения от 26.07.2017 по делу N РЗ-254/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии администрации Староюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенного Заказчиком при утверждении документации об аукционе, а именно:
- при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на строительство водозаборной скважины, водонапорной башни и водопроводных сетей по улицам Ломоносова и Октябрьской в с. Староюрьево Староюрьевского района Тамбовской области (извещение 0164200003017002196) не учитывать требования по позиции N2 и N3 Технического задания в части предельных отклонений длины, ширины, толщины досок и брусков от номинальных размеров; по позиции N7 Технического задания в части цвета красок; по позиции N9 Технического задания в части предельного отклонения по наружному диаметру.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 1 августа 2017 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 июля 2017 г. N РЗ-254/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017