Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 июля 2017 г. N ОП07-06/2017-182
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: <_____.> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_____.> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_____.> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 20.07.2017 г.:
в присутствии:
руководителя контрактной службы Управления ЖКХ Администрации города Воткинска: <_____.> (приказ о назначении от 08.02.2016 г. N05.1-А);
представителя уполномоченного органа - Администрации города Воткинска (далее - Уполномоченный орган): <_____.> по доверенности от 13.01.2017 г. N0203;
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 17.07.2017 г. NОП01-17-07/4896э;
в отсутствие заявителя <_____.>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 17.07.2017 г. NОП01-17-07/4897э,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 21.07.2017 г.:
в присутствии:
представителей заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Воткинска (далее - Заказчик): <_____.> по доверенности от 21.07.2017 г. N1649; <_____.> по доверенности от 21.07.2017 г. N1648; <_____.> по доверенности от 21.07.2017 г. N1647;
представителя Уполномоченного органа: <_____.> по доверенности от 13.01.2017 г. N0203;
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 17.07.2017 г. NОП01-17-07/4896э;
в отсутствие заявителя <_____.>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 17.07.2017 г. NОП01-17-07/4897э,
рассмотрев жалобы ООО "Перспектива" и <_____.> на положения аукционной документации заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них в г. Воткинске (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113300002017000057, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
17.07.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступили жалобы ООО "Перспектива" и <_____.> на положения документации об аукционе заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них в г. Воткинске.
ООО "Перспектива" считает, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе приходится на нерабочий день, что ведет к сокращению срока подачи заявок, части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в части отсутствия в документации об Аукционе антидемпинговых мер.
<_____.> считает, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия требования к участникам Аукциона о членстве в саморегулируемой организации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления требования о представлении в первой части заявки информации о показателях товаров, используемых при выполнении работ, которые становятся известными только после испытания таких товаров, что, по мнению Кушнарева П.А., ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, пояснили, что извещение о проведении Аукциона опубликовано в срок, превышающий 15 дней, в проекте контракта Заказчиком в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе установлены антидемпинговые меры, требование к участникам о членстве в СРО в сфере строительства не установлено, поскольку перечень подлежащих выполнению работ не относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Установленные Заказчиком требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ установлены в соответствии с техническими регламентами, действующими на территории Российской Федерации, и соответствуют потребности Заказчика. Представлены письменные пояснения (исх. N1646 от 21.07.2017 г.).
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 20.07.2017 г. руководителем контрактной службы Управления ЖКХ Администрации города Воткинска <_____.> было заявлено ходатайство об объявлении перерыва в заседании Комиссии Удмуртского УФАС России для представления Заказчиком дополнительных пояснений.
Указанное ходатайство Комиссией Удмуртского УФАС России было удовлетворено, объявлен перерыв в заседании Комиссии до 15 часов 00 минут 21.07.2017 г.
Рассмотрев жалобы, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.06.2017 г. Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 36 842 105 рублей.
16.07.2017 г., 23:59 - дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке.
20.07.2017 г. - дата проведения Аукциона.
1. Рассмотрев довод жалобы ООО "Перспектива" о не соответствии положений документации об Аукционе требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 842 105 рублей.
Извещение о проведении закупки размещено Уполномоченным органом 29.06.2017 г.
Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.07.2017 г.
Период с начала срока подачи заявок на участие в Аукционе по 16.07.2017 г. составляет 17 дней, что не противоречит требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе. Заявителем в свою очередь не представлены доказательства невозможности подать заявку на участие в закупке в установленный документацией об Аукционе срок.
Таким образом, извещение о проведении Аукциона размещено Уполномоченным органом более чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Рассмотрев довод жалобы ООО "Перспектива" о не соответствии положений документации об Аукционе требованиям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Из содержания пункта 12.3 проекта контракта документации об аукционе следует, что если при проведении Аукциона участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе содержит антидемпинговые меры, применяемые в случае заключения контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
3. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы <_____.> о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, считает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приложением N1 к документации об Аукционе установлены наименование и объем работ, подлежащих выполнению в ходе проведения закупки
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения и документации об Аукционе) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 г. N402 (далее - Приказ N402) утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно разделу III Приказа N402 при ремонте автомобильных дорог проводятся, в том числе, следующие работы:
- восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации;
- укрепление обочин;
- восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;
- ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах;
- восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги;
- замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб, исправление изоляции и стыков водопропускных труб с удалением и восстановлением земляного полотна и дорожной одежды над трубами, расчистка подводящих и отводящих русел до проектных параметров;
- замена, установка недостающих переходных плит, открылков и шкафных стенок устоев;
- замена ограждений, перил и тротуаров и другие.
Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ, при котором производится восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учётом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.
Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повышении транспортно-эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчётной для данной категории дороги, при превышении которой необходима реконструкция дороги с переводом в более высокую категорию.
Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству её первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения. При этом под первоначальными понимаются транспортно-эксплуатационные характеристики и потребительские свойства дороги и дорожных сооружений в момент сдачи в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта.
Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований к их потребительским свойствам в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчётную для данной категории дороги.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе, установила, что виды работ, подлежащих выполнению в ходе проведения закупки, относятся к работам по ремонту автомобильных дорог, следовательно требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства будет являться не правомерным, поскольку осуществить выполнение данных видов работ вправе лицо не состоящее в членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона наименование объекта закупки: "Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них в г. Воткинске".
Техническое задание документации об Аукционе содержит требование о выполнении работ по текущему ремонту автомобильных дорог.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что наименование объекта закупки, указанное в извещении и техническом задании документации об аукционе, не соответствует работам, подлежащим выполнению. Данное несоответствие послужило поводом для обращения ООО "Перспектива" с жалобой в антимонопольный орган.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что различие информации в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, является нарушением требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
4. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы <_____.> о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, считает его обоснованным на основании следующего.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Участник закупки в соответствии с подпунктом "б" пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки должен представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, в том числе в отношении установленных Заказчиком в пункте 1 Приложения N5 документации об Аукционе значений показателей используемых при выполнении работы товаров: щебня, как содержание зерен пластинчатой и игловатой формы, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках по массе; природного песка из отсевов горных пород, как содержание глинистых частиц, пылевидных частиц, глины; минерального порошка, как набухание образцов из смеси порошка с битумом.
Такие показатели товаров: природного песка из отсевов горных пород, минерального порошка и щебня, как, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины, содержание зерен пластинчатой и игловатой формы, набухание образцов из смеси порошка с битумом, исходя из ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" и ГОСТ 25607-2009 "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", возможно указать лишь при наличии у участника указанного товара, поскольку установить данные показатели возможно только по результатам испытания таких товаров.
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Указанная позиция антимонопольного органа согласуется с позицией Федеральной антимонопольной службы, изложенной в письме ФАС России от 01.06.2016 г. N ИА/44536/16, находящемся в свободном доступе для ознакомления неопределенного круга лиц, в том числе Заказчика.
Таким образом, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) показатели товара, указанных в пункте 1 приложения N5 документации об Аукционе, значения которых становятся известными после производства товара, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, и свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников закупки на стадии допуска к участию в ней.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе, установила, что в ходе выполнения работ, являющихся объектом закупки, подлежат использованию такие товары, как опорные плиты колодцев КЦП 1-10-1, бортовых камней бетонных БР 80.20.8, плавающих люков, металлических водопропускных труб, брусчатки (пункты приложения N1 к муниципальному контракту технического задания документации об Аукционе N26, N36, N37, N41, N42, N44).
При этом документация не содержит требования к показателям товаров - опорных плит колодцев КЦП 1-10-1, бортовых камней бетонных БР 80.20.8, плавающих люков, металлических водопропускных труб, брусчатке, их максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не позволяет потенциальным участникам закупки определить соответствие закупаемых работ требованиям Заказчика.
Так, например, указанное в пункте 44 технического задания документации об Аукционе наименования товара "брусчатка", используемого при выполнении работ, действующие технические регламенты, а именно ГОСТ 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия" и ГОСТ 23668-79 "Камень брусчатый для дорожных покрытий. Технические условия", не содержат. ГОСТ 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" не содержит такого показателя товара - плита колодца опорная со значением "КЦП 1-10-1", что в совокупности не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, не установившим в документации об Аукционе требования к показателям товаров: опорных плит колодцев КЦП 1-10-1, бортовых камней бетонных БР 80.20.8, плавающих люков, металлических водопропускных труб, брусчатке, их максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем отсутствие указанных показателей к товарам, подлежащим использованию при выполнении работ, не позволяет достичь цели результативности осуществления закупки.
Так же представителями Заказчика даны пояснения относительно того, что часть подлежащих выполнению в ходе проведения закупки работ должна быть выполнена до 12.08.2017 г. в рамках подготовки к проведению любительских соревнований по триатлону в г. Воткинск Удмуртской Республики в период с 12.08.2017 по 13.08.2017 г. года.
Вместе с тем Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что согласно пункту 3.1 проекта муниципального контракта приложения N4 документации об Аукционе подлежащие выполнению в ходе осуществления закупки работы должны быть выполнены до 31.08.2017 г. включительно.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на положения аукционной документации заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них в г. Воткинске (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113300002017000057), необоснованной.
2. Признать жалобу <_____.> на положения аукционной документации заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них в г. Воткинске (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113300002017000057), частично обоснованной.
3. Признать Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска нарушившим часть 3 статьи 7, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Аукционной комиссии Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них в г. Воткинске (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113300002017000057) предписание об отмене всех протоколов составленных при проведении закупки, Заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска: предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: |
__________ <_____.> |
Члены Комиссии: |
__________ <_____.>
__________ <_____.> |
<_____.>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 июля 2017 г. N ОП07-06/2017-182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017