Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 июля 2017 г. N 685
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Муниципального учреждения "Управление строительства, архитектуры и инвестиционной политики администрации Тайшетского района" (далее - заказчик); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству Средней общеобразовательной школы на 520 учащихся, расположенной по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Дружбы, 18Б, извещение N0134300026317000337 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 14 июля 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего в документации об электронном аукционе дату окончания срока предоставления разъяснений участникам электронного аукциона положений документации об электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона N44-ФЗ.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ.
Помимо этого, заявитель указывает, что в действиях заказчика имеется нарушение части 23 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, выразившееся в не установлении в проекте контракта обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 08 июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300026317000337, а также Документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству Средней общеобразовательной школы на 520 учащихся, расположенной по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Дружбы, 18Б (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 316 820 300 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ урегулировано, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию о дате окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что документация об электронном аукционе, в частности пункт 34 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе не содержит информацию о дате окончания срока предоставления таких разъяснений. Содержащееся указание на то, что заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть цитирование нормы части 4 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ, не является надлежащим исполнением обязанности по включению в документацию об электронном аукционе вышеназванных сведений.
На основании изложенного установлено, что документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Указанные действия заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержит следующие положения:
"8.4. в случае ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству объекта, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту (пункт 6.4.36), Заказчик начисляет штраф в размере определенном в порядке, установленном постановлением определенном согласно постановлению N 1063, в размере 5 % стоимости указанных работ в сумме _____________ руб.".
Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Федерального закона N44-ФЗ, поскольку размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту в виде фиксированной суммы могут быть установлены заказчиком в соответствии с требованиями Правил только после подведения итогов электронного аукциона, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения электронного аукциона. При этом заказчиком в проекте контракта указана ссылка на Правила, которыми установлен порядок определения фиксированной суммы размеров штрафов.
Учитывая изложенное, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
При этом согласно части 24 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ указанная в части 23 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Извещением о проведении закупки, документацией об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта - 316 820 300 рублей 00 копеек.
Комиссией установлено, что электронный аукцион N 0134300026317000337 осуществляется для обеспечения областных и районных нужд.
Следовательно, заказчик обязан устанавливать к подрядчику требование о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, если цена такого договора составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Комиссия приходит к выводу, что проект государственного контракта документации об электронном аукционе не содержит положений о том, что информация о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, предоставляется Заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком, а также в проекте контракта не установлена ответственность за непредставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают части 23, 24 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ.
Часть 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ООО "Перспектива", так как заявитель не обладает свидетельством о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, которое требуются заказчиком в документации об аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.
Кроме того, согласно информации Единой информационной системы по закупке N 0134300026317000337 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в указанном электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64, части 23, 24 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ.
3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копии решения заявителю, заказчику.
6. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 июля 2017 г. N 685
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017