Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма - *
- в отсутствии заявителя жалобы в лице ООО "АТЛАНТ" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АТЛАНТ" (*) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма (*) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья для переселения граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания (извещение N 0162300005817000017), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АТЛАНТ" (вх. N 01-12855 от 17.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма при проведении запроса предложений на приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья для переселения граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания (извещение N 0162300005817000017), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
По мнению Заявителя, положения документации о запросе предложений (далее по тексту - документация) нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.07.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса предложений N 0162300005817000017 и документация на приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья для переселения граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 338 348,50 руб.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе документация должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований.
Согласно ч. 9.1 документации объектом закупки является приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья для переселения граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания. Описание объекта закупки приведено в Техническом задании.
В соответствии с ч. 7.7 документации Жилые помещения передаются Заказчику по акту приема-передачи, а также кадастрового паспорта и иных документов на Объект, необходимых для государственной регистрации права собственности.
Не позднее, чем за 5 календарных дней до принятия заказчиком решения о заключении муниципального контракта, продавец обеспечивает доступ представителя заказчика (Покупателя) в жилое помещение.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что положения Закона о контрактной системе не дают право заказчику до момента заключения контракта осуществлять проверку жилого помещения, путем обеспечения доступа продавцом представителя заказчика (Покупателя) на соответствие представленной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с чем в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективный характер.
В ч. 7 ст. 83 Закона о контрактной системе установлено, что к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.
При этом согласно ч. 17 ст. 83 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.
Кроме того, в случае признания заявки участника закупки победителем заказчик обязан заключить с ним контракт.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что акт приема-передачи жилого помещения подписывается в момент фактической передачи квартиры и ключей в течение 5 дней с момента получения денежных средств.
При этом установлен следующий порядок передачи жилого помещения:
1) п 5.2.муниципального контракта: в течение 10 дней с даты заключения настоящего контракта проводится экспертиза (своими силами либо с привлечением эксперта или экспертной организации);
3) п 2.4 муниципального контракта: в течение 10 дней с момента регистрации права собственности жилых помещений (квартир) производятся перечисления Покупателем денежных средств на банковский счет Продавца.
4) п. 5.1. муниципального контракта: в течение 5 дней с момента получения денежных средств продавцом производится передача квартиры и ключей.
5) 4.1.5. в случае передачи Продавцом Покупателю Квартиры, не соответствующей условиям настоящего Контракта, если недостатки Квартиры не были оговорены Продавцом, Покупатель, которому передана Квартира ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от Продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков Квартиры в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с момента обнаружения соответствующего недостатка;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков Квартиры.
Вместе с тем Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что проект контракта содержит обязательные требования, предусмотренные ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
При этом, договорные отношения в рамках указанного контракта регулируются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и при исполнении договора могут быть обжалованы в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что п. 7.7 документации о запросе предложений противоречит требованиям п. 5.1 муниципального контракта, что нарушает требования ч. 17 ст. 83 Закона о контактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АТЛАНТ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма выявлены нарушения ч. 17 ст. 83 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
***
ПРЕДПИСАНИЕ N 1144-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 21.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Алиева В.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председатель Комиссии,
Савченко А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии;
Габдуллиной М.Д. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
на основании своего решения N1144-З от 21.07.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма в срок до 25 августа 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0162300005817000017), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N1144-З от 21.07.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершении процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма в срок до 30 августа 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии В.А. Алиев
Члены комиссии А.В. Савченко
М.Д. Габдуллина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017