Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 июля 2017 г. N 306-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта; Сальманова Э. М.- ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителей заказчика Государственное Автономное Учреждение Здравоохранения "Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан"Рафиковой Ф. А. (доверенность N 3517 от 20.07.2017 г.),КолчинойЕ. В. (доверенность N 3516 от 20.07.2017 г.),в присутствии представителя участника ООО "Автоматические системы комплексной безопасности" Ибрагимова А.К.(доверенность N 3 от 19.07.2017 г.) в отсутствии представителей заявителя ООО "Центр охранных технологий "Контур", уведомленного надлежащим образомо месте, дате и времени рассмотрения жалоб, рассмотрев жалобы ООО "Центр охранных технологий "Контур" (вх. N 12360/ж от 13.07.2017 г.), (вх. N 12359/ж от 13.07.2017 г.) на действия заказчика Государственное Автономное Учреждение Здравоохранения "Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан", участника ООО "Автоматические системы комплексной безопасности" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0711200011017000114 на предмет: "Техническое обслуживание и ремонт автоматических шлагбаумов на объекте ГАУЗ РКБ МЗ РТ на 2-е полугодие 2017 г.",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200011017000114 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru21.06.2017 года.
Заказчик - Государственное Автономное Учреждение Здравоохранения "Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта -134 062 ,50 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, при описании объекта закупки и установлении к нему требований.
Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителя заказчика, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к следующему выводу.
Относительнодовода ООО "Центр охранных технологий "Контур" о неправомерном признании победителем электронного аукциона N0711200011017000114ООО "Автоматические системы комплексной безопасности".
Согласно доводу ООО "Центр охранных технологий "Контур" директором ООО "АСКБ" (победитель аукциона N0711200011017000114) является Сибгатов И.Т., который в то же время состоит в трудовых правоотношениях с заказчиком аукциона ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан".
Согласно уставу ООО "Автоматические системы комплексной безопасности", "Техническое обслуживание и ремонт автоматических шлагбаумов на объекте ГАУЗ РКБ МЗ РТ на 2-е полугодие 2017 г.", единственным учредителем ООО "Автоматические системы комплексной безопасности" является СибгатовИнсафТалгатович.
В то же время заказчиком Государственное Автономное Учреждение Здравоохранения "Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан", был представлен трудовой договор N232 , в соответствии с которым СибгатовИнсафТалгатовичявляется инженером в техническом отделе с 28.08.2015 г.
Более того, в перечень его трудовых обязанностей, в том числе входит осуществление организационного и технического руководства эксплуатации и ремонта слаботочных систем, автоматических дверей, шлагбаумов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом заказчик нарушил части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном признании победителем электронного аукциона N0711200011017000114 ООО "Автоматические системы комплексной безопасности" является обоснованным.
Но, вместе с тем, принимая во внимание, что в действиях Государственное Автономное Учреждение Здравоохранения "Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан" и ООО "Центр охранных технологий "Контур"имеются признаки нарушенияФедерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, Комиссия Татарстанского УФАС России считает необходимым передать в установленном порядке материалы структурному подразделению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о принятии мер антимонопольного реагирования в рамках части 4 статьи 17 главы 3, главы 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, в ходе анализа документации Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0711200011017000114 по итогам рассмотрения вторых частей заявок, документация всех участников соответствовала требованиям заказчика, а также Законодательства о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системевторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, в ходе анализа документации, Комиссия Татарстанского УФАС России выявила следующее несоответствие нормам действующего законодательства.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок, участником N3 (ООО "Центр охранных технологий "Контур") в декларации о соответствии участника закупки установленным требованиям не применено обновленное требование о соответствии пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе, а именно:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вторая часть заявки участника N1 (победителя аукциона ООО "Автоматические системы комплексной безопасности") содержала единственный документ:
Соответственно 2 часть заявки победителя аукциона и участника N3(ООО "Центр охранных технологий "Контур") не включала, документов согласно требованиям действующего законодательства, в том числе декларации о соответствии участника закупки установленным требованиям, следовательно, не соответствовала требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Тем самым, заказчик, признав ее соответствующей требованиям, нарушил пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр охранных технологий "Контур" (вх. N 12359/ж от 13.07.2017 г.) на действия заказчика Государственное Автономное Учреждение Здравоохранения "Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан", при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0711200011017000114 на предмет: "Техническое обслуживание и ремонт автоматических шлагбаумов на объекте ГАУЗ РКБ МЗ РТ на 2-е полугодие 2017 г.", обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Государственное Автономное Учреждение Здравоохранения "Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан"нарушениятребования пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Государственное Автономное Учреждение Здравоохранения "Республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Передатьжалобу ООО "Центр охранных технологий "Контур" (вх. N 12360/ж от 13.07.2017 г.) на действия участника ООО "Автоматические системы комплексной безопасности" аукциона в электронной форме N 0711200011017000114 в установленном порядке структурному подразделению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о принятии мер антимонопольного реагирования в рамках части 4 статьи 17 главы 3, главы 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
|
Члены Комиссии: |
В. Р. Амирова |
|
|
|
Э. М. Сальманова
Исп. Сальманова Э.М.
тел. 8 (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 июля 2017 г. N 306-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017