Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 июля 2017 г. N 270-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Перспектива", надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела, в присутствии представителя муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (юридический адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, д.4) Гайдуковой Ю.Н. (доверенность б/н от 09.01.2017), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 79, 64) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт жилого дома по ул. 1-я Перевозная 131 (номер извещения: 0825300004217000034), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.07.2017 поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - общество, Заявитель) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт жилого дома по ул. 1-я Перевозная 131 (номер извещения: 0825300004217000034) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, Комиссия, установила, что 21.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем. В последующем в извещение и документацию вносились изменения, последнее из которых внесено 29.06.2017. Как следует из вышеуказанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 39 233 543,73 рублей.
I. Заявителем в жалобе указывается довод о том, что документация об электронном аукционе содержит внутренние противоречия относительно предоставления информации и документов во вторых частях заявок на участие в аукционе.
Комиссия соглашается с вышеуказанным доводом Заявителя, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из п. 3.1.4 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно п. 24 "Информационной карты" части II "Технической части" аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Документация об электронном аукционе содержит внутренние противоречия относительно предоставления информации и документов во вторых частях заявок на участие в аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В нарушение положений вышеуказанной нормы муниципальном заказчиком в п. 24 "Информационной карты" части II "Технической части" аукционной документации установлена исключительная обязанность предоставления во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Аналогичная позиция также отражена в постановлении Верховного суда Российской Федерации от 13.02.2017 N84-АД17-2.
Вышеуказанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
II. Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, по следующим основаниям.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования, а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс". В примечании к данной правовой норме указано требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объекту закупки соответствует код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 41.20.10.110, при этом начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону превышает 10 000 000 рублей и составляет 41.20.10.110 рублей.
В п. 22 "Информационной карты" части II "Технической части" аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки: "соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукциона (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ,УСЛУГ, СЛУЧАЕВ ОТНЕСЕНИЯ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ К ТОВАРАМ,РАБОТАМ, УСЛУГАМ, КОТОРЫЕ ПО ПРИЧИНЕ ИХ ТЕХНИЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ, ИННОВАЦИОННОГО, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА СПОСОБНЫ ПОСТАВИТЬ, ВЫПОЛНИТЬ, ОКАЗАТЬ ТОЛЬКО ПОСТАВЩИКИ (ПОДРЯДЧИКИ, ИСПОЛНИТЕЛИ), ИМЕЮЩИЕ НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ, А ТАКЖЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ УКАЗАННЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ", п.2 - Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей):
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)".
Предметом аукциона является капитальный ремонт жилого дома по ул. 1-я Перевозная 131.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
III. Комиссия соглашается с доводом Заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в своих заявках на участие в Аукционе для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением N 99, с нарушением положений Постановления N 99, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб. устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки такому дополнительному требованию Постановления N 99 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2016 N 1185) являются: "копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В пп. 6 п. 22 "Информационной карты" части II "Технической части" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе следующие документы: "копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в своих заявках на участие в Аукционе для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением N 99, с нарушением положений Постановления N 99, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Вышеуказанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что Управлению по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" ранее уже было выдано предписание N251-РЗ-04-17 от 14.07.2017, то Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт жилого дома по ул. 1-я Перевозная 131 (номер извещения: 0825300004217000034) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Управление по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт жилого дома по ул. 1-я Перевозная 131 (номер извещения: 0825300004217000034).
3. Предписание не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием N251-РЗ-04-17 от 14.07.2017.
4. Материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать, так как материалы дела ранее уже были переданы должностному лицу по делу N251-РЗ-04-17 от 14.07.2017.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: А.В. Федотов
Р.Р. Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 июля 2017 г. N 270-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017