Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 июля 2017 г. N 1466
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии |
|
|
- Короткова А.А. |
- |
представителя ООО "Нижавтодорстрой" (доверенность N 34 от 28.04.2017), |
- Мендиаровой А.В.
|
-
|
представителя МП "Нижегородпассажиравтотранс" (доверенность N 70 от 18.07.2017), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижавтодорстрой" (далее также - ООО "Нижавтодорстрой", заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт" (далее - МП "Нижегородпассажиравтотранс", заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Нижавтодорстрой" на действия аукционной комиссии МП "Нижегородпассажиравтотранс" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия, номер извещения 0532200000417000012.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Нижавтодорстрой" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель МП "Нижегородпассажиравтотранс" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "Нижавтодорстрой" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 21.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия, номер извещения 0532200000417000012, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казенное учреждение Борского района Нижегородской области "Борстройзаказчик".
Уполномоченным органом выступает администрация городского округа города Бор Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 064 371,12 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По смыслу пунктов 1) и 2) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Между тем в нарушение вышеприведенной нормы в документации отсутствуют конкретные характеристики товара.
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил часть 2 статьи 33 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
21.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения 0532200000417000012) и документация об электронном аукционе.
Дата окончания подачи заявок на участие в названном аукционе - 07.07.2017 09:00.
Между тем в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации - 07.07.2017 вместо 05.07.2017.
4) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 22.06.2017 на адрес электронной площадки (ЭТП НЭП) направлен запрос от ООО "Нижавтодорстрой" о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
26.06.2017 заказчик на официальном сайте разместил разъяснение аукционной документации, в котором среди прочего указано: "Таким образом, если заказчик указал в документации об электронном аукционе необходимость соответствия товара конкретному ГОСТу, участнику в первой части заявки достаточно предоставить согласие на поставку товара, указанного в данной документации. В случае если заказчик в документации об электронном аукционе указал параметры, соответствующие определенному ГОСТу, то участник такого электронного аукциона в первой части заявки должен указать характеристики товара в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, который он предполагает поставить. В Приложении N 2 к документации об электронном аукционе в.п.6 Технического задания приведены требования к применяемым материалам".
Однако данное разъяснение фактически изменяет суть документации, так как пункт 6 (Приложение N1) документации электронного аукциона не содержит конкретные показатели товара.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
5) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
По смыслу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проект контракта включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Между тем анализ вышеуказанного проекта контракта показал, что он не содержит названных условий на случай заключения контракта с физическим лицом.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
6) 07.07.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0532200000417000012-1-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (07.07.2017 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 15 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 3, 12 (ООО "Нижавтодорстрой"), 14, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявителю, подавшему заявку под порядковым номером 12, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: в заявке участника отсутствует наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпунктов а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией,
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией установлены аналогичные требования.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, предполагаемого к поставке определены в Приложении 1 к документации "Техническое задание".
При этом в документации об электронном аукционе заказчиком не установлены конкретные характеристики товара, используемого подрядчиком при выполнении работ.
Таким образом, неправомерно истребует сведения о стране происхождения используемого при выполнении работ товара.
Изложенное свидетельствует об отсутствии основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав ООО "Нижавтодорстрой" в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в названном протоколе, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, жалоба ООО "Нижавтодорстрой" признается обоснованной.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований части 2 статьи 33, части 13 статьи 34, части 1 статьи 64 и части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, а также нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, в данном случае повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи им предписания.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижавтодорстрой" на действия аукционной комиссии МП "Нижегородпассажиравтотранс" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия, номер извещения 0532200000417000012, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 33, части 13 статьи 34, части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание об устранении нарушений.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Е.А.Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 июля 2017 г. N 1466
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017