Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2017 г. N ПГОЗ-046/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-046/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
23.03.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16"О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращениеООО "Управляющая компания "КИТ"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской и Воронежской областям" (далее - Единая комиссия) при проведении ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской и Воронежской областям" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания (номер извещения 0326100010517000034) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии:
1) принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционепо результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
2) составившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.03.2017 N 0326100010517000034-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 17.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 328 285,98 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 12 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 09.03.2017;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Промформат" с минимальным предложением о цене контракта 234 722,81 руб.
1. В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе.
Согласно пункту 1 части 11 "Техническое задание (приложение 1 к информационной карте электронного аукциона)" документации об Аукционек поставке требуется 6 источников бесперебойного питания со стабилизатором напряжения.Также частью 11 "Техническое задание (приложение 1 к информационной карте электронного аукциона)"документации об Аукционе установлены технические характеристики к закупаемому товару, в том числе: Диапазон входной частоты: 45 55 Гц (50 Гц) или 55 65 Гц (60 Гц); Размер (Ш Г В), мм: 199466337.
Изучив первую часть заявки Заявителя, представленную представителями Заказчика,Комиссией установлено, что заявка Заявителя содержит предложение о поставке источника бесперебойного питания Pro-VisionBlackM3000 P в количестве 1 шт., при этом в разделе "Спецификация" заявки Заявителя указано, что количество источников бесперебойного питания со стабилизатором напряжения - 6 единиц.Таким образом, в заявке Заявителя указана противоречивая информация, что не позволяет определить количество предлагаемого к поставке товара.
Также заявка Заявителя содержит следующие показатели поставляемого товара: "Диапазон входной частоты: 40-70 Гц","Размер (ШГВ), мм: 191464335", чтоне соответствует требованиям части 11 документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2.В соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласнопункту 2 Протокола рассмотрения заявок Единой комиссией принято решение: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в электронном аукционе с соответствующими порядковыми номерами N 5, N 10, N 11, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ т.к. предлагаемый товар не соответствует техническому заданию (приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме)".
При этом Комиссия приходит к выводу о том, что Протокол рассмотрения заявок не содержит положений заявок поданных на участие в Аукционе с порядковыми номерами N 5, N 10, N 11, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе, что нарушаетпункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Единой комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2017 г. N ПГОЗ-046/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017