Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2017 г. N П-26/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П- 26/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
23.03.2017 |
Москва |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "Лаборатория "ПЭС" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведенииГКУ города Москвы"Дирекция по строительству, Реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культурыи спорта города Москвы" (далее - Заказчик),Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по экспертно-аналитическому обслуживанию системы мониторинга несущих конструкций зданий и сооружений Москомспорта в 2017 году (номер извещения 0373200068616000397) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не прекратившего блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Согласно представленным письменным возражениям представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 787 676,11 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 24.11.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 845 411,99 рублей;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 1 845 411,99 рублей;
9) 13.12.2016 Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 13.12.2016 N 0373200068616000397-8.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок,не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:
1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;
2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом о контрактной системе, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 25.11.2016 N0373200068616000397-3 Заявитель признан победителем Аукциона.
Согласно протоколу от 13.12.2016 N0373200068616000397-8 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, по следующим основаниям: "по итогам рассмотрениябанковской гарантии от 08.12.2016
N БГ 332105928-2016, представленной в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, Заказчиком было выявлено и направлено победителю Аукциона следующее замечание: пункт 1 банковской гарантии не соответствует пункту 9.6 документации об Аукционе,а именно согласно пункту 9.6 проекта контракта: "обеспечение исполнения контракта распространяется на случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств по контракту, неуплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных контрактом, а также убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением исполнителя своих обязательств по контракту. В соответствии с пунктом 1 Банковской гарантии гарант принимает на себя обязательство возместить бенефициару (Заказчику) только убытки (в части непокрытой неустойкой),что не соответствует пункту 9.6 проекта контракта документации Аукциона.".
В связи с тем, чтобанковская гарантия не соответствует требованиям части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе не подлежат возврату участнику закупки и перечисляются на счет, который указан Заказчиком при проведении Аукциона.
При этом, в ходе рассмотрения обращения Заявителя установлено,чтоМосковским УФАС России 08.12.2016 вынесено решение N 2-19-828/77-17 об отказе во внесении сведений Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не устанавливает зависимость между решением контрольного органа в сфере закупок о рассмотрении вопроса о включении участника в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и перечислением обеспечения заявки такого участника заказчику в случае уклонения, отказа участника закупок от заключения контракта, а также непредставления им надлежащего обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2017 г. N П-26/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017