Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Смарт Логистик" (далее - Заявитель) на действия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд ЦИК России (номер извещения 0348100021017000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Заказчика:
1) Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
2) Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара "Настольный набор для руководителя из 8 предметов", которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют товару конкретной марки, а именно - "Verona".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 782 351, 22 рубль;
4) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.04.2017;
7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Офисная техника" с минимальным предложением о цене государственного контракта в размере 353 505, 36 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 N 0348100021017000008-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "11" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "технические характеристики товара в заявке N 11 не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона - в строке 16 предлагается настольный набор для руководителя из 8 предметов материал - дерево, что не соответствует требованиям, указанным в извещении (материал - дерево/мрамор; цвет - натуральный орех и зеленый мрамор)".
Пунктом 21.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено: "Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать все документы и информацию, предусмотренные Федеральным законом и пунктом 21.1 документации об электронном аукционе. Рекомендуется: все документы, относящиеся к заявке, составлять на русском языке. Любые вспомогательные документы и печатные материалы, представленные участником закупки, могут быть написаны на другом языке, если такие материалы сопровождаются надлежащим образом, заверенным точным переводом на русский язык; не допускать заполнение документов заявки на участие в электронном аукционе рукописным способом, применение факсимильных подписей, исправлений и подчисток; все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, выполнять с четкой печатью текста, размер шрифта не менее 12 без масштабирования; при описании условий и предложений участником закупки использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями нормативных документов.
Пунктом 16 Технического задания документации об Аукционе установлена, в том числе, следующая характеристика товара "Настольный набор для руководителя из 8 предметов: материал - дерево/мрамор".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит, в том числе, следующую характеристику товара по позиции N 16: "Настольный набор для руководителя из 8 предметов": "материал - дерево".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что знак "/" имеет значение "и".
При этом на заседании Комиссии установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не установлено применение знака "/".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, позволяющая определить порядок указания в заявке показателей, содержащих "/".
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком в документации надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 05.04.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Московский УФАС России 10.04.2017 (вх. N 16017) и получена ФАС России 11.04.2017 (вх. 53780-ЭП/17), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукциона не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Смарт Логистик" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 17.04.2017 N К-313/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2017 г. N К-313-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017