Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО НПКО "ЭЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку диагностического и специального оборудования для контроля за транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: оптико-акустическая установка (цвет: синий/красный) (номер извещения 0173100004517000353) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам закупаемого товара, а именно: "Рама САБ должна быть выполнена из алюминиевого профиля, повышенной жесткости, исключающей прогиб", "высота профиля рамы, мм: 15-35", "габаритная высота САБ (без учета зацепов и креплений, и выступающих за общий корпус различных деталей), мм: не более 70", которым соответствует товар только одного производителя - АО ПК "ЭЛИНА", что ограничивает количество участников закупки;
2) в описании объекта закупки не использовавшего стандартные показатели, требования, терминологию и условные обозначения, определенные в Техническом регламенте Таможенного союза"О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 28.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 300 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе-21.04.2017;
4)на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, в связи с чем на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
5) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В приложении N 2 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам закупаемого товара, в том числе:"Рама САБ: должна быть выполнена из алюминиевого профиля, повышенной жесткости, исключающей прогиб" и "высота профиля рамы, мм: 15-35", "габаритная высота САБ (без учета зацепов и креплений, и выступающих за общий корпус различных деталей), мм: не более 70", определяющие совокупность требований, которой должен соответствовать закупаемый товар.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара установлены исходя из потребностей Заказчика в целях обеспечения жесткости и коррозийной стойкости конструкции, так как закупаемый товар будет использоваться в разных климатических условиях.
Также на заседании Комиссии представители Заказчика представили документы и сведения, согласно которым совокупности технических характеристик, установленной Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует продукция "ЭЛИНА","Магнум".
Представители Заявителя на заседание Комиссии не представилидокументы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии представители Заявителяпояснили, что в описании объекта закупкиЗаказчик использовал нестандартные требования, не соответствующие ТР ТС 018/2011.
Представители Заказчика пояснили, что вТР ТС 018/2011 не установлены стандартные требования к характеристикам материала, из которого должна быть изготовлена рама САБ. Данные требования в документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностями Заказчика для обеспечения жесткости и коррозийной стойкости конструкции.
Представители Заявителя на заседание Комиссии не представилидокументы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПКО "ЭЛЕКТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2017 г. N КГОЗ-083/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017