Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июля 2017 г. N 08-07-918/2017
Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации города Медногорск -
Представитель ООО "Капитал" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал" на действия аукционной комиссии администрации города Медногорск при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории домов N 8, N 10, N 12, N 12а по ул.Советская и домов N 6, N 8 по ул.Орджоникидзе г.Медногорск, Оренбургской области (номер извещения N 0153300012217000090),
УСТАНОВИЛА:
19 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Капитал" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации города Медногорск (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории домов N 8, N 10, N 12, N 12а по ул.Советская и домов N 6, N 8 по ул.Орджоникидзе г.Медногорск, Оренбургской области (номер извещения N0153300012217000090) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка, поданная на участие в аукционе, была неправомерно отклонена, поскольку, по мнению Заявителя, она отвечает требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Кроме того, Заявителем обжалуются положения инструкции по заполнению заявки и положения Технического задания аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что неуказание толщины каркаса перголы малой в п. 55 и неверное указание влажности досок в п. 18 является достаточным основанием для правомерного отказа в допуске к участию в аукционе. Кроме того, 25.07.2017 г. в администрацию города Медногорск на официальную электронную почту поступило ходатайство подписанное усиленной квалифицированной подписью от ООО "ОРЕНБУРГ СТРОЙРЕСУРС"(ИНН 5610070311) о мошеннических действиях ООО "Капитал", в котором ООО "Оренбург Стройресурс" указывает и прилагает скриншоты с электронной площадки, а так же свою заявку на участие под N 6 в данном аукционе и заявляет о том, что ООО "Капитал" использует подложные данные для подачи жалобы от имени Участника N 6 (ООО "Оренбург Стройресурс).
Кроме того, 25.07.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступило письмо от ООО "Оренбург Стройресурс", из которого следует, что заявка под номером N 6 принадлежит данному участнику. В ходе рассмотрения первых частей заявок она была отклонена, но ООО "Оренбург Стройресурс" претензий по отклонению не имеет, действия аукционной комиссии не обжалует.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
20.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300012217000090 и документация об электронном аукционе на благоустройство дворовой территории домов N 8, N 10, N 12, N 12а по ул.Советская и домов N 6, N 8 по ул.Орджоникидзе г.Медногорск, Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 383 100,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании постановления администрации МО город Медногорск Оренбургской области N 245-па от 17.03.2014 г. (с посл. изм. от 28.04.2017 г. N 620-па).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N 6).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300012217000090-1 от 10 июля 2017 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: "руководствуясь п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, единая комиссия единогласно приняла решение не допускать к участию в электронном аукционе участника, подавшего заявку с порядковым номером 6 по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям приложения "Техническое задание" аукционной документации, а именно участник закупки допустил нарушения в следующих пунктах "Технического задания": 1. Участник в п.18 "Доски обрезных хвойных пород" указал состояние досок "сухие" и показатель влажности 22**%, что не соответствует инструкции по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "В случае символа "**" участнику следует читать как необходимость указания всего диапазона показателей, включая крайние значения". Так, показатель влажности должен быть указан в виде "не более 22%".
2. Участник размещения заказа в техническом задании в п.55 "Пергола малая" указал материал "Каркас изготовлен из многослойного клееного соснового бруса толщиной 85 мм, из массива сосны толщиной 42 мм. Все детали будут огрунтованы и покрыты акриловым лаком на водной основе", что не соответствует инструкции по запол-нению заявки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "В случае, если значения параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя, указанных через данные символ, союз".
Заказчиком в п. 18 и 55 соответственно указано:
Доски обрезные хвойных пород - влажность должна быть не более 22** %. Должны соответствовать действующему ГОСТ.
Пергола малая - материал: каркас должен быть изготовлен из многослойного клееного соснового бруса толщиной не менее 85 мм, элементы сидений и ограждений из массива сосны толщиной 42 мм, 35 мм. Все детали должны быть огрунтованы и покрыты акриловым лаком на водной основе.
При этом, в инструкции по заполнению заявок установлено, что в случае символа "**" участнику следует читать как необходимость указания всего диапазона показателей, включая крайние значения. В случае, если значения параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя, указанных через данные символ, союз.
Заявителем в своей заявке по обжалуемым позициям указано:
Доски обрезные хвойных пород |
Порода древесины |
. сосна |
|
(НАИМЕНОВАНИЕ СТРАНЫ |
Сорт |
3 |
|
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА (МАТЕРИАЛА) |
Толщина |
22 |
мм |
Будет являться Российская ФЕДЕРАЦИЯ) |
Длина |
4,0 |
м |
|
Ширина |
. 75 |
мм |
|
Состояние |
сухие |
|
|
Влажность |
не более 22 |
% |
|
Будут соответствовать ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80 |
|
|
Пергола малая
(НАИМЕНОВАНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА (МАТЕРИАЛА) Будет являться Российская ФЕДЕРАЦИЯ)
Внешний размер 2,8x1,4 м
Высота 2,4 м
Общий вес 1352 кг
Материал - каркас изготовлен из многослойного клееного соснового бруса толщиной 85 мм, из массива сосны толщиной 42 мм. Все детали будут огрунтованы и покрыты акриловым лаком на водной основе.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России с учетом положений технического задания и инструкции по заполнению заявки, приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя по позиции "Пергола малая" является правомерным, а по позиции "Доски обрезные хвойных пород" отказ в допуске заявке N 6 является неправомерным, что нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным довод представителя Заказчика о том, что жалоба Заявителя не может быть принята к рассмотрению, поскольку ООО "Капитал" заявку N 6 на участие в аукционе не подавало.
Письмо "Оренбург Стройресурс" не является надлежащим доказательством, подтверждающим обоснованность доводов Заказчика. Помимо этого, в силу действующего Административного регламента Комиссия Оренбургского УФАС России не связана доводами жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "Капитал" на действия аукционной комиссии администрации города Медногорск при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории домов N 8, N 10, N 12, N 12а по ул.Советская и домов N 6, N 8 по ул.Орджоникидзе г.Медногорск, Оренбургской области (номер извещения N0153300012217000090) поступила в Оренбургское УФАС России 19.07.2017 года. Срок окончания подачи заявок истёк 06.07.2017 года в 08 часов 30 минут.
Таким образом, установленный Федеральным законом РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обжалования положений аукционной документации срок, Заявителем пропущен.
Таким образом, жалобу Заявителя в части, касающейся положений аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России решила оставить без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал" на действия аукционной комиссии администрации города Медногорск при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории домов N 8, N 10, N 12, N 12а по ул.Советская и домов N 6, N 8 по ул.Орджоникидзе г.Медногорск, Оренбургской области (номер извещения N 0153300012217000090), частично обоснованной.
2. Признать аукционной комиссии администрации города Медногорск нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации города Медногорск предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Главе города Медногорск
462270, Оренбургская область, г. Медногорск, ул. Советская, д. 37
Директору ООО "Капитал"
195027, г. Санкт-Петербург, ул. Шепетовская, 1 пом. 2Н
Электронная площадка АГЗ РТ e-mail: info@mail.zakazrf.ru |
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
26 июля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-918/2017 от 26 июля 2017 года по жалобе ООО "Капитал" на действия аукционной комиссии администрации города Медногорск при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории домов N 8, N 10, N 12, N 12а по ул.Советская и домов N 6, N 8 по ул.Орджоникидзе г.Медногорск, Оренбургской области (номер извещения N0153300012217000090), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации города Медногорск в срок до "15" августа 2017 года устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего:
- внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300012217000090-1 от 10 июля 2017 года в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- обеспечить дальнейшую процедуру проведения аукциона.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "16" августа 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июля 2017 г. N 08-07-918/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017