Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июля 2017 г. N 08-07-923/2017
Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 01августа2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
в присутствии представителей:
ООО "Компания "Мехатроника" -,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" -,
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Мехатроника" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (номер извещения N 0853500000317006005),
УСТАНОВИЛА:
20июля2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Мехатроника" (далее - Заявитель, Общество) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орскийпротивотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган)при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (номер извещения N 0853500000317006005), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что поданная Обществом заявка была принята (регистрационный номер 2) и допущена к участию в аукционе, электронной площадкой был опубликован соответствующий протокол. В тот же день Общество получило уведомление от Заказчика и электронной площадки о замене файла письменного протокола с указанием причины изменения протокола "был прикреплен не тот файл". Обществом в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснений по данному факту, ответ на который Обществом не получен. Представитель Заявителя отметил, что статьей 67 Закона о контрактной системе замена или корректировка протокола не предусмотрена и после опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок процесс допуска считается законченным.
Представитель Заказчика жалобу Заявителя просил признать необоснованной, пояснил, что полномочия Заказчика при размещении протоколов рассмотрения заявок осуществляет Уполномоченный орган. Сотрудником данной организации была допущена ошибка при публикации протокола рассмотрения первых частей участников электронного аукционав части признания соответствующей требованиям документации заявки N 2. Указанная ошибка в предусмотренные документацией электронного аукциона сроки рассмотрения первых частей заявок участников (до 11.07.2017 г.) была устранена, в связи с данным обстоятельством были размещены два протокола рассмотрения первых частей.
Представитель Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной, поддержал доводы Заказчика в полном объеме, пояснил.что при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок была допущена ошибка и опубликован не тот файл, в тот же день данная ошибка была исправлена путем размещения соответствующего протокола рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона, электронная площадка дала возможность прикрепить второй файл протокола.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку оргтехники(номер извещения N 0853500000317006005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 173 783,33 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер" N 2017.139160 от 29.06.2017 г.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 6 статьи 67 закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 11.07.2017 г. в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной формеИКЗ: 172561600249156160100100830012620244 от 11.07.2017 г., в соответствии с которым, на участие электронном аукционе поданы 2 заявки, которые признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, 11.07.2017 г. в единой информационной системе в графе "Редактирование файла протокола" с указанием причины внесения изменений в протокол как "Замена файла "письменного протокола" (был прикреплен не тот файл)", был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ: 172561600249156160100100830012620244 от 11.07.2017 г., в соответствии с которым на участие в электронном аукционе поданы 2 заявки, одна из которых (порядковый номер 2) была отклонена ввиду несоответствия требованиям аукционной документации.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Уполномоченным органом допущены нарушения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, выраженные в размещении двух протоколов рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона с разными решениями аукционной комиссии Заказчика.
Между тем, учитывая, что в итоге Уполномоченным органом был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона, соответствующий решению аукционной комиссии Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Компания "Мехатроника" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (номер извещения N 0853500000317006005), обоснованной.
2.ПризнатьГосударственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"нарушившей положения ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июля 2017 г. N 08-07-923/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017