Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31 июля 2017 г. N 234-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ИП А. на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" при проведении электронного аукциона N 0360100017117000010 "Сценическое световое оборудование",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП А. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии - ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360100017117000010 "Сценическое световое оборудование" (далее - Аукцион).
Из содержания жалобы следует, что ИП А. было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2017 N0360100017117000010-1 Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ИП А. (заявка N 1) по основанию: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ ил представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) "корпус не из пластика" - не указан конкретный показатель".
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В разделе 11 Технической части Документации об аукционе содержится описание объекта закупки с указанием характеристик товара, подлежащего поставке.
Так, в п. 2 "Компьютерный интерфейс-консоль для управления светом" раздела 11 Технической части Документации об аукционе указано, что корпус не из пластика.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования указаны в разделе 12 Документации об Аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена в связи с не предоставлением конкретного значения по характеристики товара - корпус.
Так, в п. 2 "Компьютерный интерфейс-консоль для управления светом" первой части заявки Заявителя указано, что корпус не из пластика.
В разделе 12 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" Документации об Аукционе указано, что значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_-до_", то есть должны быть конкретными. В техническом задании могут устанавливаться показатели сопровождающиеся словами "и", "или", "не" участником закупки должен быть предложен один из вариантов, при наличии союза "или", при наличии союза "и" участником предлагаются все варианты, перечисленные в техническом задании, при наличии "не" участником предлагается вариант отличный от указанного.
Следовательно, участнику закупки необходимо было указать конкретную характеристику товара отличную от указанного в Техническом задании.
Таким образом, в заявке общества не указан конкретный показатель товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из этого следует, что Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик допустил нарушение требований законодательства о контрактной системе при указании характеристик товара.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2017.
Жалоба поступила в адрес Саратовского УФАС России 24.07.2017.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, рассмотрение довода жалобы на положения Документации об Аукционе Комиссия Саратовского УФАС не проводит, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП А. на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" при проведении электронного аукциона N 0360100017117000010 "Сценическое световое оборудование" необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения Документации об Аукционе Комиссия Саратовского УФАС не проводит в соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
|
_____________________ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31 июля 2017 г. N 234-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017