Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 июля 2017 г. N 1586/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дела NN 1576/03, 1577/03, 1586/03 по жалобам Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3 о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300154917000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту Казанской лестницы по пер. Газетный (от ул. Донская до ул. Береговая) на территории Кировского района г. Ростова-на-Дону" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя-3 (Князева К.Н.), представителей Заказчика (Бондаренко Н.А., Бондаренко А.А., Гайко Е.В.), в отсутствии представителей Заявителя-1, Заявителя-2, Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3, в которых обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300154917000001 от 06.07.2017 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 54409750,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.07.2017 года в 08 часов 00 минут.
Согласно доводам Заявителя-3, Заказчик установил требования к участникам закупки с нарушением положений ст.31 Закона.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона при осуществлении закупки Заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Объектом настоящей закупки является капитальный ремонт Казанской лестницы. Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО) (часть 2 статьи 52 ГрК РФ).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
При закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Согласно ч.3 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Внеплановой проверкой установлено, что в разделе 2 "Требования к участникам аукциона в электронной форме" Заказчик, установил, в том числе, следующее:
2.2.1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим, выполнение работ, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 1. ч.1. ст. 31 Закона): участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Однако требования, установленные ч.3 ст.55.8 ГрК РФ - обязанность члена саморегулируемой организации, который выразил намерение принять участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, иметь соответствующий уровень ответственности члена СРО (размер взноса в компенсационный фонд, соответствующий стоимости обеспечения принятых договорных обязательств) - Заказчиком в документации об аукционе не указаны.
При таких обстоятельствах, Заказчик, установив в аукционной документации требование к участникам закупки без учета положений ч.3 ст.55.8 ГрК РФ, действовал с нарушением ч.5 ст.31 Закона.
Согласно доводам Заявителя-3, Заказчик необоснованно установил требование о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Однако, анализируя приведенные выше положения ГрК РФ, следует сделать вывод, что поскольку условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, является членство участника закупки в СРО, то во второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя-3 является необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя-3, Заказчик в Техническом задании по ряду товаров установил требования, не соответствующие требованиям ст.33 Закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Частью 2 статьи 33 Закона предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание на то, что включение в документацию показателей должно осуществляться в соответствии с требованиями ч.1 ст. 33 Закона, означает, что показатели должны носить объективный характер, представлять собой функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В п.3.4 документации об аукционе Заказчик установил:
участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), используемых в ходе выполнения работ, соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в Приложении 1 к документации об аукционе для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, оборудования (далее - Техническое задание).
Доводы Заявителя-3 о необъективном описании товаров "болты и гайки высокопрочные и шайбы", "шурупы с полукруглой головкой", шпалы деревянные", "известь строительная", "тактильные наземные указатели", "смесь затирочная" в ходже внеплановой проверки не нашли своего подтверждения.
Заявитель-3 не представил доказательств наличия противоречий в описании данных товаров, несоответствия требований действующим государственным стандартам. Довод Заявителя-3 в данной части является необоснованным.
В ходе внеплановой проверки установлено наличие необъективных требований при описании Заказчиком товаров "выключатель автоматический".
Согласно Техническому заданию, Заказчик установил противоречивые требования к габаритным размерам указанных товаров:
- внешние габаритные размеры (высоташирина) должны быть менее 8475 (далее - 1 вариант);
- внешние габаритные размеры (высоташирина) должны быть менее: 8475 (далее - 2 вариант).
Согласно Инструкции по заполнению заявки: в показателях размеров, в т.ч. габаритных и номинальных, установленные слова, требующие конкретизации в соответствии с положениями инструкции, до двоеточия относятся ко всем значениям показателей, в случае отсутствия двоеточия только к первому значению.
Таким образом, 1 вариант требования Заказчика обязывает участника указать только высоту товара менее 84, а ширину оставить без изменения; 2 вариант требования обязывает участника указать не только высоту, но и ширину менее значений, установленных Заказчиком.
Процесс подготовки участника закупки к участию в аукционе состоит из следующих этапов: изучение документации об аукционе - ознакомление с условиями контракта, анализ требований к используемым материалам; подготовкой предложения о товарах, с учетом характеристик, указанных в документации - выбор товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе, перечисление характеристик таких товаров.
Следовательно, создание необоснованных препятствий для совершения указанных выше действий участника по подготовке заявки, способствует созданию дополнительных, не связанных с удовлетворением потребности заказчика, условий для отклонения заявок участников закупки, что имеет своим последствием ограничение круга участников закупок.
Исполнение требований указанных норм должно быть направлено на достижение целей законодательства о контрактной системе, установленных в ч. 1 ст. 1 Закона, а именно, повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, а также соблюдение принципов, на которых основывается контрактная система (открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок).
Согласно ч.2 ст.8 Закона конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Учитывая прямые запреты Закона, а также цели и принципы законодательства о контрактной системе, Комиссия Ростовского УФАС России считает, что включение Инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей Заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается, посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.
При этом, оценка содержания Инструкции по заполнению заявок осуществляется совместно с оценкой содержания требований к товарам, в отношении которых участники закупки должны дать свое предложение в первой части заявки.
Из фактических обстоятельств дела следует следующее: Инструкция по данной закупке не отвечает названным принципам Закона.
В приведенных положениях Инструкции Заказчик установил требования к содержанию заявок, которые ограничивают круг участников, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона.
Согласно доводам Заявителя-2, Заказчик установил в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки с нарушением положений ч.4 ст.31 Закона.
В силу ч.4 статьи 31 Закона, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Заказчиком установлены требования к участникам закупки и ко вторым частям заявок в соответствии с Постановлением N99. Таким образом, данный довод жалобы Заявителя-2 является необоснованным.
Согласно доводам Заявителя-2, Заказчик в Инструкции по заполнению заявки не указал на раздел аукционной документации, в котором содержится описание объекта закупки.
Внеплановой проверкой установлено, что Инструкция содержит указание на Приложение 1 к документации об аукционе, в котором описаны требования к товарам для определения их соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, оборудования.
Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам Заявителя-2, Заказчик при описании объекта закупки использовал указание на товарные знаки, при этом, не включил в описание объекта закупки слова "или эквивалент".
Внеплановой проверкой установлено, что в Приложении 1 к документации об аукционе Заказчик указал: "в случае наличия в аукционной документации указания на товарные знаки - считать, что они сопровождаются словами "или эквивалент". Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам Заявителя-1, Заказчик при описании объекта закупки установил требования об указании в заявке показателей поставляемых товаров, которые можно установить только по результатам испытаний. В качестве примера Заявитель-1 указал товар "светильник торшерный".
Объектом настоящего аукциона является капитальный ремонт Казанской лестницы. Формируя документацию об аукционе, заказчик определяет: перечень товаров, в отношении которых участнику закупки необходимо дать предложения; перечень показателей, в отношении которых участнику закупки необходимо указать конкретные значения.
Следовательно, определяя минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок. При этом, Заказчик должен учитывать ранее обозначенный запрет на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявку в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов должно исключить возможность для субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
При этом, Заказчику, на стадии подготовки документации, при установлении требований к показателям товара и возложении на участников закупки обязанности по указанию конкретных значений таких показателей, необходимо учитывать следующее.
Отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний.
В документацию об аукционе Заказчик включил Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. В указанной инструкции Заказчик, в том числе, установил требование об указании в заявках конкретных показателей поставляемых товаров.
Анализируя названные положения документации, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик потребовал от участников закупки указание конкретных значений показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, в том числе, "Световой поток ламп: 3000 лм. Светоотдача: 83,3 лм/Вт" по товару "светильник торшерный".
Применительно к приведенному товару конкретные значения указанных показателей возможно указать только по результатам испытаний готовой продукции.
Так, например, согласно п.10.3.1 "ГОСТ Р 54350-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 06.05.2015 N 348-ст) определение светового потока производится в лабораторных условиях с использованием специальной аппаратуры:
10.3.1 Световой поток осветительного прибора (ОП) определяют гониофотометром по 10.3.2 или 10.3.3 или с использованием фотометрического шара по 10.3.4. ГОСТ Р 54350-2015
Следовательно, исполнить требования Закона в части указания конкретных значений применительно к данным показателям способен только участник, имеющий этот товар в наличии.
Вместе с тем, Закон не возлагает на участников закупки обязанности по приобретению материала, используемого при выполнении капитального ремонта, на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, данное требование необоснованно ограничивает участие в аукционе лиц, не имеющих в наличии товары (материалы), требования к которым установил Заказчик, а планирующих закупить их в случае заключения контракта на капитальный ремонт.
Исследовав и оценив указанные обстоятельства, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что установив требование к указанным выше показателям товаров, возложив на участника обязанность представить в заявке конкретное значение таких показателей, заказчик ограничил круг участников хозяйствующими субъектами, имеющими данный товар в наличии, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2016 года по делу NА53-19097/2016.
Согласно доводам Заявителя-1, Заказчик в документации об аукционе, извещении о проведении закупки и в плане-графике установил различное наименование описания объекта закупки.
Внеплановой проверкой установлено, что наименование объекта закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту Казанской лестницы по пер. Газетный (от ул. Донская до ул. Береговая) на территории Кировского района г. Ростова-на-Дону" в документации об аукционе, извещении о проведении закупки и в плане-графике является идентичным. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя-1, Заказчик в документации об аукционе установил положения о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта с нарушением положенийст.95 Закона.
Внеплановой проверкой установлено, что в пунктах 9.6, 9.7 проекта контракта Заказчик установил порядок расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта в соответствии со статьей 95 Закона.
Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя-1, Заказчик в проекте контракта не установил условие о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства.
Внеплановой проверкой установлено, что ответственность подрядчика, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение данного условия контракта, установлена в пункт 8.3 проекта контракта.
Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя-1, Заказчик в документации об аукционе установил требования к первой части заявки, не соответствующие ч.3 ст.66 Закона.
Внеплановой проверкой установлено, что требования к первой части заявки установлены Заказчиком в п.3.2 документации об аукционе. Данные требования соответствуют ч.3 ст.66 Закона. Довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя-1, Заказчик в нарушение п.10 ч.1 ст.64 Закона не указал в документации об аукционе срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать контракт.
В соответствии документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Внеплановой проверкой установлено, что срок заключения контракта установлен Заказчиком в п.17 Информационной карты и в п.п.7.2, 7.3 документации об аукционе.
Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя-1, Заказчик при закупке работ по капитальному ремонту также включил в предмет закупки работы по установке платформы "Инвапром", что по мнению Заявителя-1, не связано с работами по капитальному ремонту.
Внеплановой проверкой установлено, что установка платформы "Инвапром" предусмотрена проектом в разделе 4 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов". Указанное оборудование является монтируемым, технологически и функционально связано с предметом закупки.
Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя-1, Заказчик в извещении о проведении закупки не указал срок подачи заявок на участие в аукционе.
Внеплановой проверкой установлено, что извещение содержит, в том числе, следующую информацию:
дата и время начала подачи заявок |
16.06.2017 11:58 |
дата и время окончания подачи заявок |
22.07.2017 08:00 |
Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя-1, Заказчик в извещении о проведении закупки и в документации об аукционе установил различный срок выполнения закупаемых работ.
Внеплановой проверкой установлено, что Заказчик в извещении о проведении закупки и в документации об аукционе установил одинаковый срок выполнения закупаемых работ - в течение 100 дней с даты заключения контракта.
Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя-1, Заказчик в Информационной карты и в проекте контракта установил различный состав цены контракта.
Внеплановой проверкой установлено, что Заказчик в Информационной карты и в проекте контракта отсутствуют противоречивые условия по составу и оплате расходов на выполнение закупаемых работ.
Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя-1, Заказчик в проекте контракта не установил срок направления подрядчику подписанных актов выполненных работ или мотивированного отказа в приемке работ.
Внеплановой проверкой установлено, что данный срок установлен в пунктах 4.1-4.3 проекта контракта.
Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Энергия Юг" и ООО "Росгеопроект" частично обоснованными.
2. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" необоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.31, ч.1 ст.64 Закона.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и внесении изменений в документацию об аукционе.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 июля 2017 г. N 1586/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017