Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2017 г. N 44-3014/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 97" (далее - Заказчик):, по доверенности;
ООО "МонтажКомплект" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 17720-ЭП/17 от 20.07.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водолечебницы в здании СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 97" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200098117000050. Начальная (максимальная) цена контракта - 700 954,34 рублей.
В жалобе ООО "МонтажКомплект" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске участнику размещения заказа, подавшего заявку под порядковым N 2 на основании ст. 67 ч.4. п.1 и п.2 Закона N 44-ФЗ: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям документации аукциона, а именно:
1) в заявке у Редуктора Тип 4 указан номинальный расход с верхним пределом 1,30 и с нижним пределом 0,95 м3/ час, т.е. не указано конкретное значение. А так же в Техническом задании установлено требование по номинальному расходу не < 1,27 и не > 0,95 м/ час. Указанный диапазон в заявке участника не соответствует требованиям технического задания;
2) в заявке у Редуктора Тип 4 указан расход при падении давления с верхним пределом 2,1 и с нижним пределом 1,70 м3/ час, т.е. не указан конкретное значение. А так же в Техническом задании установлено требование по расходу при падении давления не < 2,1 и не > 1,74 м/ час. Указанный диапазон в заявке участника не соответствует требованиям технического задания".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 4 "Редуктор тип 4" установлены требования: "Номинальный расход не < 1,27и не > 0,95 м/ час. Расход при падении давления не < 2,1и не > 1,74 м/ час".
Так же, Заказчиком, в разделе 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой:
"При описании в первой части заявок характеристик товаров участник закупки:
по первому виду показателей участник закупки указывает:
- в случае если установлено требование к максимальному или минимальному значению показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному требованию;
- в случае если установлено требование к максимальному и минимальному значению показателя одновременно, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным требованиям.
по второму виду показателей участник закупки выбирает конкретное значение для показателя, в отношении которого представлены варианты значений;
по третьему виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком;
по четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, с нижней границей, имеющей минимальное и/или максимальное значение, сопровождающейся словосочетанием "с нижним пределом" и верхней границей, имеющей минимальное и/или максимальное значение, сопровождающей словосочетанием "с верхним пределом" необходимо указать конкретное значение диапазона для нижней и для верхней границы данного показателя (при этом максимальное значение нижней границы не должно быть больше минимального значения верхней границы установленной заказчиком, а минимальное значение верхней границы не должно быть меньше максимального значения нижней границы установленной заказчиком)".
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, в составе заявки по оспариваемым характеристикам должно быть представлено конкретное не интервальное значение показателя в форме одного числа.
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки не определяет, какая из характеристик, установленных в Приложении N 2 к Техническому заданию, в том числе к товару по позиции N4, какому виду показателей инструкции по заполнению заявки соответствует, в связи с чем, Заявителем правомерно представлена характеристика по собственному усмотрению. Так же, представить конкретное не интервальное значение показателя для заданного Заказчиком интервала с числами не менее 1,27 но не более 0,95 или интервала с числами не менее 2,1 но не более 1,74, удовлетворяющее обоим числовым значениям одновременно, невозможно, в связи с чем, доводы представителей Заказчика признаются несостоятельными.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "МонтажКомплект" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажКомплект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2017 г. N 44-3014/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017