Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 марта 2017 г. N 129-12739-17/4
Резолютивная часть оглашена
17.03.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Иремель-Фарм" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по поставке лекарственного препарата для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001317000672, начальная (максимальная)цена контракта - 4 998 420,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Иремель-Фарм" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по поставке лекарственного препарата для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001317000672, начальная (максимальная)цена контракта - 4 998 420,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель считает, что совокупности установленных Заказчиком требований соответствует только один лекарственный препарат.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, при соблюдении требований по недопущению необоснованного ограничения количества участников закупки.
Согласно представленным Заказчиком материалам как минимум три торговых наименования лекарственных средств соответствуют требованиям Технического задания.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании трех коммерческих предложений. На участие в электронном аукционе подано 3 заявки.
Заказчиком направлен запрос информации от 15.03.2017 г. N01-01/1115 о наличии свободного рынка лекарственного препарата с МНН эноксапарин натрия с формой выпуска, соответствующей Техническому заданию.
ЗАО "ФармФирма "Сотекс" направило ответ от 15.03.2017 г. N27, в котором указано, что препарат Эниксум находится в свободном доступе для отгрузки всем заинтересованным лицам.
АО "Санофи Россия" направило ответ от 15.03.2017 г. N 1111, в котором указано, что в настоящее время лекарственный препарат с торговым наименованием Клексан (МНН - эноксапарин натрия) имеется в наличии на складе АО "Санофи Россия" и доступен для отгрузок.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Заявитель не предоставил каких-либо пояснений и сведений того, что требуемая форма выпуска не позволяет принять участие в закупки лекарственных средств.
Таким образом, указание Заказчиком в документации об электронном аукционе оспариваемых требований к товару не влечет нарушений положений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Иремель-Фарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 марта 2017 г. N 129-12739-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2017