Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Томской области от 19 марта 2014 г. N 26-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г., и действующей до 31 декабря 2014 г.
Приложение 1
к Закону Томской области
"О выделении субвенций местным бюджетам
на обеспечение государственных гарантий прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего, а также
дополнительного образования в рамках
общеобразовательных программ в муниципальных
общеобразовательных учреждениях"
Методика
расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных
гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных
программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе
региональных нормативов расходов
11 июля 2008 г., 9 апреля, 26 декабря 2009 г., 23 декабря 2010 г., 8 августа, 9 ноября 2011 г., 11 мая, 17 декабря 2012 г., 11 апреля 2013 г., 19 марта 2014 г.
1. Настоящая Методика разработана для расчета общего объема субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных базовых нормативов расходов и базируется на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральном законе от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате", Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении", Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", Приказе Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Законе Томской области от 11 октября 2007 года N 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области", Законе Томской области от 13 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области" и других нормативных правовых актах федерального и регионального уровня.
2. Региональные базовые нормативы расходов на обеспечение учебного процесса по программам начального общего, основного общего и среднего полного (общего) образования на одного обучающегося по группам общеобразовательных учреждений рассчитываются по формуле:
Rrbn = a х Kf х Kd х Кcst х Ks х Kur хWmo х Ksp х 12,
где:
a - величина оклада учителя (таблица 1, 2);
Kf - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал (таблицы 1, 2);
Kd -коэффициент удорожания, учитывающий организацию дополнительного образования (таблицы 1, 2);
Кcst - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты (таблицы 1, 2);
Ks - расчетный коэффициент, учитывающий показатель соотношения количества ставок учителей, приходящихся на 1-го обучающегося (таблица 4);
Kur - коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (учебные расходы);
Wmo - коэффициент удорожания, учитывающий особенности муниципальной образовательной сети (таблицы 1, 2);
Ksp - начисление на заработную плату;
12 - количество месяцев в году.
В случае индексации бюджетных ассигнований расчет базовых региональных нормативов расходов осуществляется исходя из действующих региональных базовых нормативов расходов при соотношении фонда оплаты труда и материального обеспечения 95: 5.
3. Региональные базовые нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (за исключением малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений) на одного обучающегося определяются для i-го муниципального образования по следующей формуле:
Nn1i = Rrb1 х k1i х k2i ,
где:
Rrb1 - региональный базовый норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - нормативы расходов) по перечню нормативов на одного обучающегося (n) (таблица 1),
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом муниципальном образовании;
k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования.
4. Региональный базовый норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - малокомплектные сельские начальные, основные и средние школы), учитывает затраты, не зависимые от количества обучающихся, и рассчитывается исходя из предельной наполняемости класса - 10 обучающихся и общего количества обучающихся:
в начальных школах - не более 40 человек;
в основных школах - не более 90 человек;
в средних школах - не более 110 человек в соответствии с Законом Томской области от 12 ноября 2001 года N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области".
Региональные нормативы расходов на малокомплектные сельские начальные, основные и средние школы определяются на одного обучающегося для i-го муниципального образования по следующей формуле:
Nn2i = Rrb2 х Kусл.нап. х Kнап.к.к. х Kлиц.нап. х Kтрансп.доступ. х k1i х k2i ,
где:
Rrb2 - региональный базовый норматив расходов для муниципальных малокомплектных сельских начальных, основных и средних школ на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ (далее - нормативы расходов) по перечню нормативов на одного обучающегося (n) (таблица 2),
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом муниципальном образовании;
k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования.
Kусл.нап - коэффициент условной наполняемости класса муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:
Kусл.нап. = 10 / Hср.факт.нап.кл,
где:
Hср.факт.нап.кл - средняя фактическая наполняемость класса муниципальной малокомплектной сельской школы,
10 - предельная базовая наполняемость класса.
Расчетные коэффициенты условной наполняемости класса муниципальной малокомплектной сельской школы устанавливаются согласно таблицам 6, 7.
Kлиц.нап. - коэффициент лицензионной наполняемости муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:
Kлиц.нап. = Ф напол / Плиц.нап-ть ,
где:
Фнапол - фактическое количество обучающихся в муниципальной малокомплектной сельской школе,
Плиц.нап-ть - лицензионная наполняемость муниципальной малокомплектной сельской школы.
Расчетные коэффициенты лицензионной наполняемости муниципальных малокомплектных сельских школ устанавливаются в пределах согласно таблице 8.
Kтрансп.доступ - коэффициент транспортной доступности муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:
Kтрансп.доступ = R факт/ 15,
где:
15 км - предельный радиус транспортного обслуживания обучающихся в соответствии с СанПиН;
R факт - расстояние от муниципальной малокомплектной сельской школы до ближайшей крупнокомплектной школы.
Расчетные коэффициенты транспортной доступности муниципальной малокомплектной сельской школы устанавливаются в пределах согласно таблице 9. Для малокомплектной сельской начальной школы коэффициент транспортной доступности устанавливается равным 1.
Kнап.к.к. - коэффициент наполняемости класса-комплекта муниципальной малокомплектной сельской школы, учитывающий возможность объединения классов в классы-комплекты в соответствии с СанПиН, устанавливается в пределах согласно таблице 10.
Региональный норматив расходов на малокомплектные сельские начальные школы распространяется на филиалы муниципальных сельских общеобразовательных учреждений, реализующие программы исключительно начального общего образования, в которых средняя наполняемость классов не превышает 10 человек, а общее количество обучающихся составляет не более 40 человек, при условии отсутствия в данном населенном пункте других общеобразовательных учреждений.
В случае, если применение установленных понижающих поправочных коэффициентов приведет к снижению значения норматива менее регионального базового по данной группе, расчетный норматив устанавливается равным значению регионального базового норматива по данной группе.
5. Региональный базовый норматив расходов включает текущие расходы на оплату труда всех категорий работающих (в том числе начисления на заработную плату), за исключением должностей кочегаров и истопников, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию и периодические издания, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (за исключением расходов на бланки документов государственного образца об уровне образования), расходы, связанные с повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, подключение и использование глобальной сети "Интернет", расходы, связанные с использованием дистанционных образовательных технологий, расходные материалы, канцелярские товары и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
Расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений учитывают удорожание затрат, предусматривающих:
деление классов на группы;
наличие специальных (коррекционных) классов (при определении коэффициента удорожания учитывается среднеобластной показатель количества обучающихся в специальных (коррекционных) классах - 30 человек на 1000 обучающихся в общеобразовательных учреждениях);
обучение по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметов (за исключением гимназий и лицеев);
обучение по различным профилям и направлениям;
индивидуальное обучение;
увеличение фонда оплаты труда за особые условия труда;
обучение в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях при исправительных трудовых учреждениях;
наличие групп продленного дня;
организации дополнительного образования;
наличие пришкольного интерната, организация подвоза обучающихся и другие.
6. Региональные базовые нормативы расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного воспитанника дошкольного возраста для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в группах, функционирующих: в режиме кратковременного пребывания (от 3 - до 5 часов в день), в том числе для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста; в режиме сокращенного дня (8-10 часового пребывания) рассчитываются по формуле:
Rrbn` = b х Kf `х Кcst` х Ks` х Kur` хWmo` х Ksp х 12,
где:
b- величина оклада воспитателя;
Kf ` - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал (таблица 3);
Кcst` - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты (таблица 3);
Ks` - расчетный коэффициент, учитывающий показатель соотношения количества ставок воспитателей, приходящихся на 1-го воспитанника (таблица 5);
Kur` - коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (учебные расходы);
Wmo`- коэффициент удорожания, учитывающий особенности муниципальной образовательной сети (таблица 3);
Ksp - начисление на заработную плату;
12 - количество месяцев в году.
В случае индексации бюджетных ассигнований расчет региональных базовых нормативов расходов осуществляется исходя из действующих базовых региональных нормативов расходов при соотношении фонда оплаты труда и материального обеспечения 95: 5.
7. Региональные нормативы расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного воспитанника дошкольного возраста для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования определяются для i-го муниципального образования по следующей формуле:
Nn3i = Rrb3 х k1i х k2i,
где:
Rrb3 - региональные базовые нормативы расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по нормативам на одного воспитанника (n) (таблица 3),
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом муниципальном образовании;
k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования.
8. Региональный норматив расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях включает текущие расходы на оплату труда педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (в том числе начисления на заработную плату), за исключением должностей кочегаров и истопников, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию и периодические издания, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы, связанные с повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), расходы на учебные пособия, технические средства обучения, подключение и использование глобальной сети "Интернет", расходные материалы, канцелярские товары и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
9. Размер субвенции i-му муниципальному образованию на реализацию основных общеобразовательных программ, дошкольного и дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается по следующей формуле:
Si = сумма (от n=1 до 10) (Nn1i х Hn1i) + сумма (от n=1 до 3) (Nn2i х H n2i) + сумма (от n=1 до 4) (N n3i х Hn3i),
где:
Si - объем субвенции для i-го муниципального образования,
n - перечень региональных нормативов расходов согласно таблицам 1, 2, 3,
Nn1i,Nn2i, Nn3i - нормативы расходов для i-го муниципального образования,
Hn1i, Hn2i, Hn3i - планируемая прогнозная среднегодовая численность обучающихся на соответствующий финансовый год в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также численность воспитанников дошкольного возраста в группах дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, финансируемых из бюджета i-го муниципального образования. Среднегодовая численность воспитанников дошкольного возраста в группах дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях определяется без учета воспитанников, перешедших начиная с 2011 года в муниципальные общеобразовательные учреждения в связи с реорганизацией (ликвидацией) муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Общий объем субвенции рассчитывается по следующей формуле:
Sобщ = сумма (Si)
При уменьшении или увеличении фактической среднегодовой численности обучающихся и воспитанников от планируемой по перечню нормативов в размере более 3 процентов объем утвержденной субвенции подлежит перерасчету по перечню нормативов в порядке, установленном Администрацией Томской области.
<< Статья 6 Статья 6 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Закон Томской области от 17 декабря 2007 г. N 276-ОЗ "О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.