Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2017 г. N 359-8555-17/4
Резолютивная часть оглашена
28.04.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Экожилстрой-НН" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту административно-бытового здания (полы 1 этажа), караульного помещения (полы), КПП-1 (полы), секции N56 (потолок) ВВБХР ФКУ ПОУМТС МВД России. ЭА-7 (извещение N 0342100003117000019, начальная (максимальная) цена контракта - 1 195 837,96 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Экожилстрой-НН" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту административно-бытового здания (полы 1 этажа), караульного помещения (полы), КПП-1 (полы), секции N56 (потолок) ВВБХР ФКУ ПОУМТС МВД России. ЭА-7 (извещение N 0342100003117000019) (далее - аукцион).
Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта.Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчикапротив доводов Заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
20.03.2017 г. Заказчиком размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2017 N0342100003117000019-3 для закупки N0342100003117000019 в соответствии с которым победителем электронного аукциона признано ООО "ЭКОНОМНОЕ ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО-НН", предложившее цену контракта 866982,51 руб.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
22.03.2017 г. Заказчиком направлен проект контракта ООО "Экожилстрой-НН".
31.03.2017 г.ООО "Экожилстрой-НН" подписан контракт, представлена банковская гарантия.
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
05.04.2017 г. Заказчиком размещен отказ в принятии банковской гарантии, представленной ООО "Экожилстрой-НН" в качестве обеспечения исполнения государственного контракта по причине несоответствия требованиям документации об электронном аукционе(согласно пункту 6 раздела 14 части 1 документации о закупке банковская гарантия должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии) и повторно отправлен на подпись ООО "Экожилстрой-НН" проект контракта.
В аукционной документации определено: "Недопустимо включать в банковскую гарантию:Требование о предоставлении Заказчиком Гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии,утвержденный постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Установлено, что банковская гарантия N0067861 от 30.03.2017, представленная Заявителем, не содержит условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Таким образом, уведомление гаранта бенефициаром о нарушении принципалом условий контракта не является документом, включенным в перечень, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 и банковская гарантия не соответствует требованиям извещения и документации об электронном аукционе, что, в силу пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе,является основанием для отказа в принятии такой банковской гарантии Заказчиком.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Экожилстрой-НН"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2017 г. N 359-8555-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017