Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "АгроПремиум" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), МКУ "Администрация Добрянского муниципального района" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт участков автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия: - ул. Энергетиков (от ул. Советская до ул. Ветеранов Войны; - ул. Ленина (от ул. Радищева до храма); - ул. Ветеранов Войны (от ул. Советская до мкд ул. Ветеранов Войны); - ул. Мира (от ул. Гоголя до ул. Комсомольская); - ул. Гоголя (от ул. Первомайская до ул. Красногвардейская; - ул. Комсомольская (от ул. Мира до ул. Красногвардейская) (изв. N0156300000417000126) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300000417000126, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на ремонт участков автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия: - ул. Энергетиков (от ул. Советская до ул. Ветеранов Войны; - ул. Ленина (от ул. Радищева до храма); - ул. Ветеранов Войны (от ул. Советская до мкд ул. Ветеранов Войны); - ул. Мира (от ул. Гоголя до ул. Комсомольская); - ул. Гоголя (от ул. Первомайская до ул. Красногвардейская; - ул. Комсомольская (от ул. Мира до ул. Красногвардейская).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.07.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 25 586 011,73 руб.;
4) дата проведения Аукциона - 24.07.2017 г;
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В ч.13.1 ст.34 Закона о закупках указано, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно п.1.4 проекта контракта сроки выполнения работ:
начало работ - с момента подписания Контракта,
окончание работ - 40 (Сорок) календарных дней с момента заключения Контракта. Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно.
При этом, согласно п.2.6 проекта контракта оплата по настоящему Контракту производится Заказчиком в строгом соответствии с объемами и источниками выделенных бюджетных ассигнований за фактически выполненные работы в 2018 году (не позднее 25.12.2018).
В соответствии с п.4.1 проекта контракта Подрядчик производит сдачу-приемку выполненных работ путем подписания актов приемки законченных работ по ремонту каждого участка автомобильных дорог (Форма А-1), актов скрытых работ, актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Указанные документы рассматриваются и подписываются Заказчиком в течение 7 (Семи) рабочих дней при отсутствии замечаний по объемам и качеству выполненных работ.
На основании указанного, учитывая возможную дату заключения контракта и срок окончания работ, а также сроки приемки выполненных работ, Комиссия приходит к выводу, что установленное в проекте контракта требование об оплате выполненных работ в 2018 году (не позднее 25.12.2018) противоречит действующему законодательству в сфере закупок, в частности, части 13.1 ст.34 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченному органа имеется нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о закупах. Доказательства обратного в материалы жалобы не представлены.
В действиях должностных лиц Заказчика, Уполномоченному органа имеются признаки административного нарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком было представлено решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 21.06.2017 N 189 "О внесении изменений в решение Земского Собрания от 26.12.2016 N 72 "О бюджете Добрянского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов" (далее - решение N 189), утвердившее объем финансового обеспечения на указанную закупку в размере 25 586 тыс. руб. на 2018 год. Решение N 189 принято в связи с принятием решения Министерством транспорта Пермского края о возможности выполнения ремонтных работ в 2017 году при условии их оплаты в 2018 году ввиду срочности выполнения указанных работ (письмо от 13.06.2017 N СЭД-44-07-03-123 "О выделении денежных средств на ремонт автодорог).
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 21.07.2017 г. на участие в электронном аукционе поступила одна заявка -ООО "Стройград Плюс", которая признана соответствующей требования аукционной документации.
Представитель ООО "Стройград Плюс", в свою очередь, пояснил, что не имеет возражений относительно срока оплаты выполненных работ, установленных в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение об отсутствии необходимости внесения изменений в аукционную документацию.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорное положение аукционной документации не позволило участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы посредством электронной почты 21.07.2017 г. (в последний день окончания срока подачи заявок), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгроПремиум" на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении электронного аукциона на ремонт участков автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия: - ул. Энергетиков (от ул. Советская до ул. Ветеранов Войны; - ул. Ленина (от ул. Радищева до храма); - ул. Ветеранов Войны (от ул. Советская до мкд ул. Ветеранов Войны); - ул. Мира (от ул. Гоголя до ул. Комсомольская); - ул. Гоголя (от ул. Первомайская до ул. Красногвардейская; - ул. Комсомольская (от ул. Мира до ул. Красногвардейская) (изв. N0156300000417000126)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органанарушение ч.13.1 ст.34 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017