Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Томского района
от 29 декабря 2007 г. N 200
Положение
о бюджетном процессе в Томском районе
2 декабря 2010 г.
I. Общие положения
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Томском районе
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 в пункт 1 статьи 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "Томский район" (далее - Томский район) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральные законы и законы РФ, областные законы, Устав муниципального образования "Томского район", настоящее Положение, решения Думы Томского района о бюджете Томского района, иные решения Думы Томского района, регулирующие бюджетные правоотношения, а также постановления и распоряжения Администрации Томского района, изданные в пределах полномочий.
2. Муниципальные правовые акты Томского района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования "Томский район", настоящему Положению.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Бюджет Томского района
1. Бюджет Томского района (далее также - бюджет района, районный бюджет, местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на территории муниципального образования "Томский район".
2. Бюджет района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Томского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Томского района.
3. Проект бюджета Томского района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Думы Томского района, за исключением решения о бюджете.
В случае# если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация Томского района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Томского района.
Статья 3. Бюджетный процесс в Томском районе. Основные этапы бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в Томском районе - это регламентируемая законодательством деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Бюджетный процесс в Томском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение проекта бюджета района;
- утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление контроля за исполнением бюджета района.
II. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Томском районе
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Томском районе
1. Участниками бюджетного процесса в Томском районе являются:
- Дума Томского района;
- Глава Томского района (Глава Администрации);
- Администрация Томского района;
- Управление финансов Администрации Томского района;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств района;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования "Томский район" (далее - органы местного самоуправления), устанавливаются Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Думы Томского района, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации Томского района.
Статья 5. Бюджетные полномочия Думы Томского района
Дума Томского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) рассматривает и утверждает бюджет района, отчет об исполнении бюджета района, отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
3) осуществляет контроль за исполнением бюджета района, в порядке, установленном настоящим Положением;
4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах;
5) утверждает программу муниципальных внутренних заимствований Томского района;
6) принимает программы социально-экономического развития района;
7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет района доходов от его использования;
8) устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в районный бюджет;
9) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Томского района;
10) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Томской области нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными, областными законами, муниципальными правовыми актами Томского района.
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 в статью 6 настоящего приложения внесены изменения
Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Томского района (Главы Администрации)
Глава Томского района (Глава Администрации) в сфере бюджетного процесса обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) определяет органы Администрации Томского района, уполномоченные участвовать в бюджетных правоотношениях;
2) осуществляет организацию и общее руководство деятельностью органов местного самоуправления Томского района по составлению проекта бюджета района;
3) возглавляет деятельность по исполнению районного бюджета;
4) как руководитель Администрации Томского района вносит на рассмотрение Думы Томского района проект бюджета района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
5) вносит в Думу Томского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации и Томской области, Томского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 в статью 7 настоящего приложения внесены изменения
Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации Томского района
Администрация Томского района в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает составление проекта бюджета района, обеспечивает исполнение бюджета района;
2) утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
3) организует составление программы социально-экономического развития района, проекта бюджета Томского района на очередной финансовый год;
4) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Томского района;
5) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Томского района;
6) утверждает порядок разработки среднесрочного финансового плана;
7) утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования "Томский район"
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Томского района;
9) устанавливает состав дополнительной информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
Пункт 10) статьи 7 вступает в силу с 1 января 2009 г.
10) утверждает долгосрочные целевые программы Томского района;
11) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Томского района, их формирования и реализации;
12) утверждает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
13) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томского района;
14) определяет порядок использования средств резервных фондов;
15) осуществляет управление муниципальным долгом, осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования "Томский район";
16) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Томского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 в статью 8 настоящего приложения внесены изменения
Статья 8. Бюджетные полномочия Управления финансов Администрации Томского района
Управление финансов Администрации Томского района (далее - Управление финансов) в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
1) составляет проекты бюджета района и среднесрочного финансового плана Томского района;
2) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Думе Томского района;
3) организует исполнение бюджета района;
4) осуществляет функции муниципального казначейства;
5) составляет и ведет реестр расходных обязательств Томского района.
6) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
7) составляет отчетность об исполнении бюджета района;
8) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Томского района;
9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, кассового плана исполнения местного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
10) осуществляет составление и ведение кассового плана;
11) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;
12) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
13) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
14) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района, а также порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района;
15) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
16) совместно с органами местного самоуправления поселений рассматривает показатели проектов бюджетов поселений, включаемые в прогноз консолидированного бюджета Томского района;
17) получает от органов местного самоуправления Томского района, сельских поселений, территориальных органов федерального казначейства, подразделений государственной статистики, налоговых органов, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также иных органов и организаций материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета;
18) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
19) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
20) исключен;
21) исключен;
См. текст пункта 21) статьи 8;
22) осуществляет проверку финансового состояния юридических лиц - получателей бюджетных кредитов, гарантов или поручителей, принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
23) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в качестве способов обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором;
24) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
25) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
26) в целях обеспечения кассового обслуживания исполнения бюджета района, от имени муниципального образования "Томский район" заключает с территориальным подразделением Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Томской области договор на открытие и ведение единого счета бюджета района;
27) представляет муниципальное образование "Томский район" в договорах о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
28) исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета Томского района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
29) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
30) открывает и ведет лицевые счета для главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;
31) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
32) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
33) рассматривает и согласовывает в соответствии с действующим законодательством проекты решений налогового органа о предоставлении отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов и пеней, подлежащих зачислению в бюджет района;
34) применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства в установленном порядке;
35) в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции представляет муниципальное образование "Томский район" в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений, связанных с использованием бюджетных средств;
36) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Томского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия начальника Управления финансов Администрации Томского района
Начальник Управления финансов Администрации Томского района (далее - начальник Управления финансов) обладает следующими исключительными полномочиями:
1) утверждает сводную бюджетную роспись района;
2) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета района;
3) осуществляет блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) исключен;
См. текст пункта 4) статьи 9;
5) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ;
6) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет района, срок возврата которых истек;
7) списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
8) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
9) выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления Томского района и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
10) составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
11) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Статья 10. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Томского района
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Томского района обладают следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
6) вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
Пункт 9) статьи 10 вступает в силу с 1 января 2009 г.
9) формируют муниципальные задания;
10) обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
11) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) выступают в суде от имени муниципального образования "Томский район", в том числе от имени казны, в соответствии со своей компетенцией в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Томского района или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений, о возврате неосновательного обогащения, а также представляют муниципальное образование "Томский район" в судах по иным делам, вытекающим из правоотношений, связанных с использованием средств бюджета района;
14) осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Томского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Томского района
1. Главные администраторы доходов бюджета района:
1) формируют перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
5) устанавливают для находящихся в его ведении администраторов порядок составления сведений и представления отчетности, необходимой для осуществления своих полномочий;
6) осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Томского района.
2. Администраторы доходов бюджета района:
1) осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
3) принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства Томской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляют уведомление в Управление Федерального казначейства Томской области;
5) формируют и представляют главному администратору доходов бюджета района, в ведении которого находятся, сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Определение органов (должностных лиц) Администрации Томского района и иных исполнительно-распорядительных органов района в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений осуществляется в порядке, установленном Администрацией Томского района.
Статья 12. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Томского района
1. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района:
1) формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
3) обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
4) распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняют соответствующую часть бюджета;
5) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.
2. Администраторы источников финансирования дефицита бюджета района:
1) осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
3) обеспечивают поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района;
4) формируют и представляют бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляют отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находятся;
6) осуществляют иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Томского района.
Статья 13. Бюджетные полномочия получателей средств бюджета Томского района
Получатели бюджетных средств обладают следующими бюджетными полномочиями:
1) составляют и исполняют бюджетную смету;
2) принимают и (или) исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета района предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведут бюджетный учет либо передают на основании соглашения это полномочие муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формируют и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняют иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
III. Составление проекта бюджета Томского района
Статья 14. Основы составления проекта бюджета Томского района
1. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Томского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решениями Думы Томского района.
2. Непосредственное составление бюджета осуществляет Управление финансов Администрации Томского района.
3. Составление проекта местного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Томского района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 15. Порядок и сроки составления проекта бюджета Томского района
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 в пункт 1 статьи 15 настоящего приложения внесены изменения
1. Работа по составлению проекта бюджета района начинается не позднее, чем за семь месяцев до окончания текущего финансового года на основании постановления Администрации Томского района, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета района, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета.
2. Составление проекта местного бюджета осуществляется путем прогнозирования доходов местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
Прогнозирование доходов местного бюджета осуществляется Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района, которое представляет соответствующие данные в Управление финансов для составления проекта местного бюджета в срок не позднее 20 июля текущего финансового года.
Пункт 3 статьи 15 вступает в силу с 1 января 2009 г.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Управление финансов направляет главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета и получателям средств местного бюджета прогнозируемые на очередной финансовый год (плановый период) данные о предельных объемах бюджетных ассигнований на выполнение действующих и принимаемых обязательств, методические материалы по формированию проектировок основных расходов.
5. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета в срок до 15 июля текущего финансового года представляют в Управление финансов перечень долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, предложения по иным расходам главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, относящимся к непрограммным мероприятиям.
Статья 16. Прогноз социально-экономического развития Томского района
1. Прогноз социально-экономического развития Томского района разрабатывается Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района в порядке, установленном Администрацией Томского района путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений данных.
2. Прогноз социально-экономического развития Томского района разрабатывается на период не менее трех лет.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется соответственно Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в Думу Томского района (далее также - Дума).
4. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 17. Основные направления бюджетной и налоговой политики Томского района
Основные направления бюджетной политики района должны содержать обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития района.
Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Статья 18. Среднесрочный финансовый план Томского района
1. Среднесрочный финансовый план Томского района (далее - План) - это финансовый документ, содержащий основные параметры районного бюджета.
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 в пункт 2 статьи 18 настоящего приложения внесены изменения
2. Среднесрочный финансовый план Томского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленных постановлением Администрации Томского района с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.
3. План разрабатывается на среднесрочный (трехлетний) период в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Томской области и Томского района на очередной финансовый год и плановый период с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и Томского района, действующих на момент его формирования.
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 в пункт 4 статьи 18 настоящего приложения внесены изменения
4. Проект среднесрочного финансового плана утверждается постановлением Администрации Томского района и представляется в Думу Томского района одновременно с проектом бюджета.
5. Значения показателей среднесрочного финансового плана района и основных показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета и консолидированного бюджета района;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Томской области, правовыми актами Томского района;
5) дефицит (профицит) бюджета;
6) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Томского района на очередной финансовый год и плановый период.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 19. Реестр расходных обязательств Томского района
1. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Томский район" - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, правовых актов Томского района, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 в пункт 2 статьи 19 настоящего приложения внесены изменения
2. Реестр расходных обязательств Томского района ведется Управлением финансов в порядке, установленном постановлением Администрации Томского района.
3. Реестр расходных обязательств Томского района представляется Управлением финансов в Департамент финансов Томской области в порядке, установленном Департаментом финансов Томской области.
Статья 20. Состав показателей проекта бюджета Томского района
1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента# общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
7) источники финансирования дефицита бюджета;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным Кодексом, законом Томской области, решением Думы Томского района.
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
4. Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Томского района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Томского района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Томского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-1) экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Томского района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета района, консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований;
9) проекты программ муниципальных гарантий Томского района;
10) исключен;
См. текст подпункта 10) пункта 1 статьи 21;
11) программа приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
12) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
13) иные документы и материалы.
IV. Рассмотрение и утверждение бюджета Томского района
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Думы Томского района
1. Глава Томского района (Глава Администрации) вносит проект решения о бюджете района на рассмотрение в Думу Томского района не позднее 15 ноября текущего года.
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу Томского района проектов решений об изменении и дополнении решений о налогах и сборах.
3. По инициативе Главы Томского района (Главы Администрации) по проекту решения о бюджете района, внесенному в Думу, проводятся публичные слушания в порядке, определенном решением Думы Томского района.
4. Проект бюджета района, вносимый в Думу Томского района, подлежит официальному опубликованию.
Статья 23. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Томского района
1. В течение 2-х рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете района в Думу Томского района председатель Думы Томского района направляет его в комитеты Думы для внесения замечаний и предложений.
2. В течении# 5 дней со дня внесения в Думу Томского района проекта решения о бюджете комитеты Думы готовят и направляют в бюджетно-финансовый комитет заключения по проекту решения о бюджете.
Бюджетно-финансовый комитет Думы после получения всех заключений готовит сводное заключение на проект решения о бюджете района.
3. Проект решения Думы о бюджете рассматривается в двух чтениях.
Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик проекта решения о бюджете.
При рассмотрении проекта решения о бюджете района в первом чтении на собрании Думы Томского района заслушивается доклад Главы Томского района (Главы Администрации) либо, по его поручению, начальника Управления финансов - заместителя Главы Томского района, председателя бюджетно - финансового комитета Думы Томского района и принимается решение о принятии или отклонении указанного проекта.
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 в пункт 4 статьи 23 настоящего приложения внесены изменения
4. В случае принятия проекта в первом чтении он считается принятым за основу и направляется в согласительную комиссию, образуемую Думой Томского района, состоящую из представителей Думы Томского района и Администрации Томского района (далее - согласительная комиссия). В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны. Депутаты Думы включаются в состав согласительной комиссии на основании решения Думы Томского района, должностные лица Администрации включаются в состав согласительной комиссии на основании распоряжения Администрации Томского района.
Согласительная комиссия осуществляет постатейное рассмотрение проекта решения о бюджете района с учетом поступивших замечаний и предложений.
Предложения и поправки, вносимые к проекту бюджета, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета либо перераспределение доходов и расходов бюджета района.
5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Думы Томского района и от Администрации Томского района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается не принятым.
6. Проект решения о бюджете, подготовленный согласительной комиссией, а также позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение собрания Думы Томского района во втором чтении.
При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении Дума Томского района рассматривает проект решения о бюджете района в целом, внесенные согласительной комиссией поправки и принимает решение об утверждении бюджета района.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете Дума Томского района возвращает проект Главе Томского района (Главе Администрации) на доработку. Глава Томского района (Глава Администрации) в течение 10 дней с момента возвращения дорабатывает указанный проект с учетом предложений и замечаний, поступивших на собрании Думы Томского района, и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Думы Томского района во втором чтении.
8. исключен;
См. текст пункта 8 статьи 23.
Статья 24. Вступление в силу решения о бюджете Томского района
1. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Думой Томского района, подписано Главой района (Главой Администрации) до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Томского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
2. Решение Думы Томского района об утверждении бюджета района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
3. Решение о местном бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 25. Временное управление бюджетом Томского района
1. В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Управление финансов правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Управление финансов не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Статья 26. Внесение изменений в бюджет района по окончании периода временного управления бюджетом Томского района
1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса РФ, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава Томского района (Глава Администрации) представляет на рассмотрение и утверждение Думы Томского района проект решения о внесении изменений в бюджет, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой Томского района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
V. Исполнение бюджета Томского района
Статья 27. Организация казначейского исполнения бюджета Томского района
1. В Томском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Муниципальное казначейство функционирует в структуре Управления финансов Администрации Томского района. Организация исполнения бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств возлагаются на Управление финансов. Управление финансов является кассиром главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств.
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 в пункт 2 статьи 27 настоящего приложения внесены изменения
2. На Управление финансов возлагается функция по ведению лицевых счетов всех получателей бюджетных средств, осуществляемая в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Томского района. Расходование бюджетных средств осуществляется только через лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, открытые в Управлении финансов Администрации Томского района.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана и осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов Управления финансов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Томского района осуществляется Федеральным Казначейством в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Проведение и учет операций по кассовым выплатам из местного бюджета осуществляются путем открытия в Управлении Федерального казначейства по Томской области лицевого счета Управлению финансов Администрации Томского района.
6. Операции со средствами, полученными бюджетными учреждениями Томского района от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средствами от иной приносящей доход деятельности осуществляются на счете, открытом Управлению финансов Администрации Томского района в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
Статья 28. Исполнение бюджета Томского района по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Томской области об областном бюджете, иными законами муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета Управления Федерального казначейства по Томской области и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Управлением Федерального казначейства по Томской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующий счет Управления Федерального казначейства по Томской области, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 29. Исполнение бюджета Томского района по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Томского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Управлением финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Второй абзац пункта 6 статьи 29 вступает в силу с 1 января 2009 г.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 30. Исполнение бюджета Томского района по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Томского района.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться Управлением финансов без внесения изменений в решение о бюджете района на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 32 настоящего Положения.
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 пункт 2 статьи 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически
полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись Томского района без внесения изменений в решение о бюджете.
Статья 32. Сводная бюджетная роспись Томского района
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 в пункт 1 статьи 32 настоящего приложения внесены изменения
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Управлением финансов Администрации Томского района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником Управления финансов.
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 пункт 2 статьи 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете начальник Управления финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях установленных Бюджетным кодексом РФ в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника Управления финансов без внесения изменений в решение о местном бюджете.
3. Исключен.
См. текст пункта 3 статьи 32
4. Исключен.
См. текст пункта 4 статьи 32
5. Исключен.
См. текст пункта 5 статьи 32
Статья 33. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 в пункт 2 статьи 33 настоящего приложения внесены изменения
2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана устанавливается Управлением финансов Администрации Томского района.
Составление и ведение кассового плана осуществляются Управлением финансов Администрации Томского района.
Статья 34. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 в пункт 1 статьи 34 настоящего приложения внесены изменения
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается распоряжением Администрации Томского района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными Управлением финансов лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев временного управления бюджетом.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 35. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Статья 36. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением операций, связанных с зачислением Управлением Федерального казначейства по Томской области в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года поступлений отчетного финансового года в местный бюджет. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении местного бюджета отчетного финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателем бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 пункт 4 статьи 36 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
5. Управление финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
6. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, не подлежат изъятию и остаются в распоряжении бюджетных учреждений.
VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности
Статья 37. Составление и предоставление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность составляется Управлением финансов на основе единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Получатели бюджетных средств Томского района и Администрации сельских поселений составляют и представляют в Управление финансов бюджетную отчетность Томского района.
3. Управление финансов составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и представляет бюджетную отчетность в Департамент финансов Томской области.
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 в пункт 4 статьи 37 настоящего приложения внесены изменения
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации Томского района и направляется в Думу Томского района.
Статья 38. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета района Думой Томского района
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Думы Томского района.
2. До рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета, по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района в установленном порядке проводятся публичные слушания.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Думу Томского района не позднее 1 мая текущего года.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Думе Томского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Дума Томского района принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Думу Томского района представляются проект решения об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Дума Томского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Главы Томского района (Главы Администрации), либо заместителя Главы Администрации - начальника Управления финансов об исполнении бюджета.
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Дума Томского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района подлежат официальному опубликованию.
Статья 39. Решение об исполнении бюджета района
1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением Думы Томского района об исполнении бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
7) иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, законом Томской области, муниципальным правовым актом Думы Томского района для решения об исполнении бюджета.
VII. Контроль за исполнением бюджета Томского района
Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Контроль за исполнением бюджета района осуществляют Дума Томского района, Управление финансов Администрации Томского района, главные распорядители средств бюджета района, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района в пределах своей компетенции.
Статья 41. Контроль за исполнением бюджета района, осуществляемый Думой Томского района
1. Дума Томского района осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы Томского района и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Дума Томского района имеет право на:
- получение от органов власти Томской области, органов местного самоуправления Томского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от Управления финансов оперативной информации об исполнении бюджета района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района
1. Главные распорядители средств бюджета района осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы бюджета района осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый Управлением финансов Администрации Томского района
1. Управление финансов Администрации Томского района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Решением Думы Томского района от 2 декабря 2010 г. N 15 в пункт 2 статьи 43 настоящего приложения внесены изменения
2. Ревизии и проверки проводятся Управлением финансов как в плановом, так и внеплановом порядке. Порядок и план проведения ревизий и проверок утверждается постановлением Администрации Томского района.
Статья 44. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета района признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и границы полномочий органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются действующим законодательством.
3. исключен;
См. текст пункта 3 статьи 44.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Томского района от 29 декабря 2007 г. N 200 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Томском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.